Экскурсия в налоговую инспекцию

Разделы: История и обществознание


Технологическая карта

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы

компьютер, ноутбуки, мультимедийная презентация, раздаточный материал

План урока

  • Налоговая система РФ;
  • Экскурсия в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области;
  • Права и обязанности налогоплательщика;
  • Решение кейсов и их защита.

Цель урока

Формирование у учащихся системы знаний о налогах и налоговой системе РФ.

Задачи урока:

Обучающие (знания):

  • познакомить обучающих с понятием "налог", виды налогов, узнать об основных налогах РФ;
  • характеризовать уплату налогов как одну из конституционных обязанностей гражданина РФ.

Развивающие (умения):

  • участвовать в дискуссии;
  • развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации;
  • развивать понимание необходимости уплаты налогов и возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Воспитательные (отношения, ценности, внутренние установки):

  • воспитывать уважение к закону, правовое самосознание;
  • формировать у учащихся функциональную грамотность, финансовую грамотность, гражданскую ответственность и активную жизненную позицию.

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия
и термины

Базовые понятия и знания: Налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет налоговая льгота, налоговый вычет, стандартный налоговый вычет, социальный налоговый вычет,
имущественный налоговый вычет, профессиональный налоговыйвычет; знания о видах налоговых льгот и вычетов и их влиянии навеличину семейного бюджета, о случаях и способах получения налогового вычета.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство; называть права и обязанности граждан в сфере налогообложения, регулируемые государством.
Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции
Умеют: выступать с устными сообщениями;
представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования с помощью компьютерных средств

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА