Конспект урока по физической культуре по теме "Формирование правильной осанки на уроках подвижных игр"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Предмет: физическая культура.

Класс: 3.

Единица содержания: техника выполнения упражнений на формирование правильной осанки, самостоятельная разработка комплексов упражнений.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать технику безопасности на уроках спортивных игр (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать технику выполнения приемов баскетбола (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выполнять общеразвивающие упражнений и основные приемы баскетбола (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила организации и проведения спортивных занятий (познавательные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать принятия решений в подвижных играх (познавательные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: закрепление знаний.

Этапы урока:

  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
  • Закрепление знаний и способов действий.
  • Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Урок закреплений знаний и способов действия

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности - 12 мин

1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Актуализация знаний: что такое осанка, какие мышцы поддерживают осанку, какие упражнения влияют на выработку правильной осанки.

Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности.
1.Повторить основные правила для выработки правильной осанки.

2. Постановка проблемных вопросов
Задача: обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Постановка вопроса:
1.Как влияет спортивная и физкультурная деятельность на осанку?
2. Помогают ли спортивные игры и упражнения с мячом в формировании осанки?

Отвечают на вопросы.

3. Постановка целей и разминка
Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Формулирование целей урока и данного этапа.
2.Выполнение тестов на правильную осанку.
3.Выполнить упражнения и задания урока, обращая внимание на правильное положение тела;

1.Прослушать и осознать цели урока.
2. Выполнить тесты на правильную осанку.
3.Выполнить разминку:
-ходьба, бег;
-разминка кистей и голеностопа.
Выполнить разминку самостоятельно по карточкам:
1.Наклоны головы;
2.Рывки руками;
3.Наклоны туловища вперед, назад;
4.Наклоны туловища вправо, влево;
5.Круговые движения туловищем;
6.Приседания;
7.Выпады;
8.Отжимания;
9."Лодочки";
10.Подъем туловища;
11. "Планка" 30 сек;
12. "Бабочка".

Этап закрепления знаний - 22 мин

1. Решение задач - 30 мин
Задача: применение полученных знаний по технике выполнения приемов баскетбола и выработки правильной осанки.
Метод: продуктивный, практический
Форма работы: фронтальная, групповая, парная.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организация выполнения упражнений, направленных на отработку приемов баскетбола и правильной осанки.

1.Приемы баскетбола.

2.Полоса препятствий.

1.Выполнение ведения, передач, бросков.
2.Преодоление полосы препятствий:
-перекат по матам с мячом в руках;
-ведение мяча «змейкой»;
-движение лежа на животе по скамейке с помощью рук, зажав мяч ногах;
-2 броска мяча;
-3 передачи мяча в стенку;
-упоре на локтях и коленях толкать мяч головой;
-Ведение мяча по скамейке.
Выполнение полосы препятствий на время на время.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Какие "препятствия" помогают укреплять мышцы кора, какие отрабатывают приемы баскетбола?»


2.Задание для освобожденных учащихся.

3.Игры и эстафеты с мячом.

2.Работа с текстом для освобожденных учащихся.

3.Выбор капитанов и состава команд.
Игры и эстафеты с мячом:
«Мяч соседу»;
«Гонка мячей»;
«Охотники и утки».

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе - 5 мин

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, групповая.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Повторить цели урока.
Организация рефлексии деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся высказываются о том, что они освоили на уроке, в какой деятельности участвовали, каких личных или командных результатов достигли.