Хозяйство СЭР. Ветровые ЭС

Разделы: География


Тема урока: "Хозяйство Европейского Севера" (2)

Задание 1. Определите субъект СЭР по описанию. Охарактеризуйте силу ветра в этом субъекте, выберите номер графика «Средней значении скорости ветра»

1. Названия субъекта

2. Скорость ветра

3. График

1. Большая часть территории расположена за Северным полярным кругом. Особенностью ЭГП является выход к государственной границе России. Из полезных ископаемых большое значение имеют запасы апатитов, железных руд и руд цветных металлов. На территории субъекта работает АЭС.

2 Карта "Среднегодовая скорость ветра"

3. На графиках показано среднее значение скорости ветра в двух различных субъектах Северного ЭР на протяжении года. Какой из графиков соответствует вашему субъекту?

Оцениевание 0-1-2

Задание 2. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы.

  1. Какие базовые элементы входят в состав ветроустнановки?
  2. Какие материалы необходимы для строительства ветроустановки?

Оцениевание 0-1-2

Задание 3: заполните таблицу «Условия строительства ВЭС».

(смотри на обороте)

Комплектующие элементы

Башня ветряка (1 группа - Мурманская область)
цемент

Лопасти, ротор (2 группа - Вологодская область)
сталь

Геологические условия (тектоническое строение, набор полезных ископаемых)

Центры промышленности (города/город)

Инфраструктура (каким образом доставить до Мурманской ВЭС продукцию) - жд, автодороги, морской путь и тд

Наличие трудовых ресурсов* (оценка по сравнению с другими субъектами СЭР)

*

Преимущества ВЭС ____________________________________

Недостатки ВЭС _______________________________________

Итоги урока:

  • 5 баллов и более - «5»
  • 3-4 балла - «4»
  • 2 балла «3»

Отметка______________

Трудовые ресурсы по субъектам РФ

Инивидуальное задание

Презентация