Урок математики в 1-м классе "Состав числа 6"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Урок математики в 1 классе.

Тип: Открытие новых знаний.

Задачи:

  • называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 6;
  • правильно соотносить цифру с числом предметов;
  • называть состав числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать математическую речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать, классифицировать;
  • формирование положительной мотивации через ситуации успеха.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные (Л)

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Предметные (П)

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 6;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 6 (устно и письменно);
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, между, перед/за;
  • распределять объекты (геометрические фигуры) на две группы по заданному основанию;
  • составлять рассказ по картинке, подбирать подходящее числовое выражение (подготовка к решению текстовых задач).

Метапредметные (М)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое);
  • базовые исследовательские действия:применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов);
  • работа с информацией: читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, рисунок).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • строить логическое рассуждение;
  • формулировать ответ;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
  • Самооценка: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • рабочая программа
  • учебник «Математика», 1 класс

Для учащихся:

  • учебник «Математика», ч.1,
  • Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний (7 минут)

1) Предлагает проверить готовность к уроку:
Дорогие мои ученики, начинаем урок математики.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы будете сейчас опять
решать, отгадывать, смекать.

Пожелаю вам удачи, за работу в добрый час.

Л. Готовят рабочее место к уроку

М. Участвуют в фронтальной работе

2) Групповая работа
Продолжим работу с числами. Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях. Решите примеры и восстановите картину.
Фиксики. Команда Фиксиков поможет нам сегодня преодолеть все трудности. Какие команды Фиксиков Вы знаете?
1 - найди помогалку
2 - догадаться в чем причина поломки
3 - процесс починки
Задание 1. Найди помогалку.

Р. Оценивают ответы одноклассников (+ -)

П. Проверяют знания по теме «Нумерация чисел 1 - 5»

3) Математический диктант
- Запишите число, которое при счете называем ПОСЛЕ числа 2
- ПЕРЕД числом 5
- Число, у которого соседи 1 и 3
- Какое число находится левее числа 2
- Какое число находится правее числа 4
(3, 4, 2, 1, 5)
Самопроверка (доска).
Самооценка по «Волшебной линеечке».
- П - правильность
Что себе посоветуете?

Р. Оценивают свою работу.
Р. Высказывают пути решения проблемы

Постановка учебной задачи (5 минут)

1) Подводящий диалог
Какого числа не хватает? 6
- Какая цифра используется в его записи?
- Назовите соседей числа 6 в натуральном ряду.
- Сколько фигур на доске? (6). Это больше, чем 5 или меньше?
2) - Определите тему урока.
- Какие задачи перед собой поставим?
- Как будем работать? (дружно, не мешать друг другу, слушать одноклассников и учителя, оценивать их ответы…)

П. Дают ответы на вопросы учителя

М. Формулируют тему урока и задачи

М. Проговаривают правила работы на уроке
- дружно, помогая друг другу
- в тишине
- оценивать свои действия…

Физминутка (3 минуты)

Проверим свое внимание. Игра «Помогатор»

Л. Выполняют действия, делают разминку

Организация познавательной деятельности (7 минут)

1) Состав числа 6
- Сколько фигур на доске? (6). Обозначьте цифрой.
Открываем тетрадь Число. Прописываем цифру 6
2) Состав числа 6
- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
- Кто может составить примеры, используя этот рисунок?
Запись в тетрадь

1+5=6

2+4=6

3+3=6

5+1=6

4+2=6

6-3=3

6-1=5

6-2=4

6-5=1

6-4=2

3) Это один из вариантов состава числа 6.
Давайте заселим домик с числом 6 (коллективная работа с мультимедиа) РТ. С.46 № 1
- Остальные домики Заполните самостоятельно. Обменяйтесь листочками.

П. Пишем цифру 6

П. Составляют примеры. Рассказывают о взаимосвязи компонентов.

Р. Взаимопроверка
Л. ставить задачу, чтобы решить проблему, исправить свои ошибки

Физминутка (3 минуты)

!!!! КУБИК!!!!
2+1 - столько раз ногою топнем
4-2 - столько раз руками хлопнем
5-1 - столько раз поприседайте
4+2 столько раз вы наклоняйтесь

Л. Выполняют действия, делают разминку

Закрепление полученных знаний и умений (7 минут)

3) Работа с учебником
- Откройте учебник на с.102. Найдите задание №1 и в Рабочей тетради. Какие числа нужно вставить?
- Геометрический материал № 7 !!! ДОСКА!!!. Логическая задача
Самостоятельная работа в Р.Л.
Пазлы, прочитай примеры по разному.

М. Определять время по часам

М. Моделирование задачи с предметами

Подведение итогов (3 минуты)

Давайте подведем итог нашей работы:
- Какая была тема?
- Какие задачи ставили?
- Чему научились?
Оцените свою работу (у каждого на столе лежит знак Фиксиков, раскрасьте 1 палец, тот кто ничего не понял, 2 пальца, кто понял, но не готов отвечать на вопросы, 3 пальца, кто все понял на уроке:
- Числа окружают нас повсюду …
- Какая цифра вам нравится?
- Что можно обозначить числом 6? (Номер дома, класс…)
- Кому вы хотите сказать «Спасибо»?

М. Делают самооценку и комментируют свою работу

М. Устанавливают межпредметные связи

Л. Благодарят за совместную деятельность