Формы и методы обучения на современном уроке обществознания. Урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях»

Разделы: История и обществознание


Класс: 6.

Цель урока: формирование представления о конфликте в межличностных отношениях, о стадиях конфликта, вариантах поведения в конфликтной ситуации.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием «конфликт», «межличностный конфликт»
  • Сформировать умения определять причины конфликта, стадии конфликта, варианты поведения, что способствует развитию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации
  • Выявлять наиболее успешные варианты поведения личностей в конфликтной ситуации.

Развивающие:

  • Развивать критическое мышление, внимание, память, пространственное воображение на основе системно-деятельностного подхода, выполнение учебно - практических заданий;
  • Развивать культуру общения и эмоций учащихся.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  • Прививать стремление к познанию нового, потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • Сформировать понимание значимости конфликтов в отношениях между людьми, разнообразию форм цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.
  • содействовать в воспитании внимательного и уважительного отношения к окружающим, друг к другу, в воспитании культуры общения, поведения, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнение несложных практических заданий по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
  • выражение собственного отношения к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
  • Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • определение понятий, установление аналогий, развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
  • сопоставление, анализ и интерпретация информации, содержащейся в готовых информационных объектах;
  • нахождение в тексте требуемой информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентация в содержании текста, понимании целостного смысла текста;
  • выделение главной и избыточной информации, выполнение смыслового свертывания выделенных фактов, мыслей; предоставление информации в сжатой словесной форме;
  • изложение полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • установление взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмирование главной идеи текста;

Коммуникативные:

  • участие в коллективном решении проблем;
  • обмен мнениями, понимание позиции партнёра;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Отбор и использование речевых средств в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
  • соблюдение норм публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывание и обоснование мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога; принятие решения в ходе диалога и согласование его с собеседником;

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Личностные УУД:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Технологии, формы обучения:

Технологии: личностно-ориентированная технология.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная, групповая.

Ход урока

Презентация