Конспект занятия "Все цвета, кроме чёрного, или Для чего нужна улыбка?"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: дать обучающимся представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать обучающимся представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
  • Учить выстраивать взаимоотношения с окружающими на доброжелательной основе.
  • Формировать понятие причин плохого и хорошего настроения.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию у обучающихся навыка оценки настроения человека через просмотр слайдов с изображением улыбающихся людей; через просмотр мультфильма "Крошка Енот".
  • Способствовать развитию мышления через проведение игры "Я попрошу у солнышка", или "Каким хочу я видеть мир".
  • Продемонстрировать обучающимся элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение через просмотр мультфильма "Крошка Енот".
  • Способствовать развитию речи обучающихся через беседу по теме занятия; через проведение игры "Я попрошу у солнышка".

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Воспитывать позитивное отношение к жизни.
  • Воспитывать установку на хорошее жизненное начало.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

1. Вступительное слово учителя.

Слайд №1

- Ребята, встаньте, улыбнитесь друг другу. Пожмите руку соседу и присядьте на свои места. Сегодня у нас необычное занятие, мы раскроем одну из тайн человека. Мы попытаемся понять, что такое настроение человека и от чего оно зависит.

Тема нашего занятия - "Все цвета, кроме чёрного", или "Для чего нужна улыбка?".

2. Основная часть.

1. Работа со слайдовой презентацией.

Слайд № 2

Учитель: - Французский драматург, сценарист Марсель Ашар однажды сказал такую фразу: - "Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет. Успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении".

Слайд № 3

Учитель: - Ребята, кто повторит основную мысль этого высказывания?

- Посмотрите на девочек и мальчика, которые только что проснулись. В каком они настроении? Что говорит о том, что они проснулись в хорошем настроении? (Улыбка)

- Какое для них наступило утро? (Доброе утро)

- С чего начинается доброе утро? (Ответы обучающихся)

Обобщение учителя: Доброе утро начинается с улыбки, с хорошего настроения и с хороших мыслей.

Слайд № 4

Учитель:

- Ребята, если каждое утро вы будете просыпаться с улыбкой и с мыслью о том, что сегодня произойдёт что-то хорошее, - так и будет. Надо только в это верить.

А кто же вас будит по утрам? Кто щекотит вас своими тёплыми, ласковыми лучиками? (Солнышко)

2. Игра "Я попрошу у солнышка".

Учитель вывешивает на доске солнышко без лучей.

На отдельном столе разложены солнечные лучи (обратной стороной) со словами, написанными различными цветами, в том числе - чёрным: доброта, тепло, улыбки, счастье, мир, дружба, красота, радость, горе, война, злость, грусть, вражда.

Задание: выбрать и прикрепить те лучи, на которых написаны слова, отражающие желания обучающихся на тему "Каким хочу я видеть мир".

Обучающиеся по очереди выходят, берут любой луч, читают слово и делают свой выбор - прикрепить этот луч к солнышку или нет.

ВЫВОД: выбрали слова "доброта, тепло, улыбки, счастье, мир, дружба, красота, радость", написанные не чёрным цветом, выбрали всё, кроме чёрного, потому что эти слова не несут за собой радость и хорошее настроение, а совсем наоборот.

Учитель: - Ребята, а куда же мы денем лучи со словами, написанными чёрным цветом? (Изорвём и выбросим)

Слайд № 5

Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем, с любовью, понемножку,
Раздавайте близким и друзьям!

- Ребята, чем же нужно делиться с друзьями, с окружающими вас людьми? (Счастьем, радостью, улыбкой)

3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Вопросы после просмотра:

  1. Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой и камнем?
  2. Когда стало весело Крошке Еноту?
  3. В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?
  4. Кто видит нас со стороны?
  5. Когда окружающим становится приятно с вами общаться? Когда к вам относятся доброжелательно? (Когда мы сами добрые, улыбающиеся, а не хмурые и сердитые).

Так для чего нужна улыбка? Ответы на вопросы.

4. Физкультминутка.

Цель: оздоровительная.

Тянем руки к солнышку, (Встать на носочки, руки вверх)
Лучикам - привет, (Помахать руками)
Мы пройдём по лугу, соберём букет. (Шаг на месте)
В вазочку поставим, песенку споём, (Имитация движений руками)
Вот как замечательно, весело живём! (Ходьба на месте).

5. Рисование ладошками.

Тема: "Букет дружбы и хорошего настроения учеников начальных классов".

(На листе ватмана заранее нарисованы солнышко, стебли и листья цветов. Обучающиеся красками цветов ВСЕХ, КРОМЕ ЧЁРНОГО, закрашивают ладошку и наносят ей "лепестки" цветов. Получившуюся "картину" с названием "Букет дружбы и хорошего настроения учеников начальных классов" вывесить на стенд.

- Во время рисования звучит песня «Подари улыбку миру!» группа Непоседы.

III. Заключительная часть

Учитель:

- Ребята, понравилось ли вам занятие?

- Что понравилось больше всего?

- С каким настроением вы уходите с занятия?

- Я дарю вам улыбку! (раздать смайлики с улыбками)