Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

Актуальность темы: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы - «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Цель:

  • Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи: (для детей)

Обучающие:

  • Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  • Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  • Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  • Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  • Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  • Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  • Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  • Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
  • Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

  • Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  • Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  • Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта

Словесные

Беседы;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок;
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;
Внезапное появление объектов;
Художественное творчество;
Театрализованное мероприятие;
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представление об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина»

Предварительная работа: Подбор материала к созданию атрибутов, подбор художественной литературы, иллюстраций, изучение материала по теме, беседы.

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями.

12 декабря - «Моя семья»

  • Беседа на тему «Традиции и праздники нашей семьи», рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра «Расскажи мне о себе».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
  • Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

13 декабря - «Я люблю свой детский сад»

  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Наглядно-дидактический материал «Профессии»
  • Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

14 декабря - «Город, что сердцу дорог»

  • Рассматривание иллюстраций, альбома «Мой Оренбург"
  • Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
  • Театрализованное мероприятие: "Народы нашего страны".

15 декабря - «Растения, животные и птицы нашей малой Родины»

  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Дидактические игры»: «Мои домашние животные», «Дары природы»
  • Подвижная игра «Гуси-лебеди».
  • Кормление птиц на участке детского сада.

16 декабря - «Наша страна - Россия»

  • Беседы на тему "Символы нашей Родины"
  • Рассматривание альбома: "Семейное путешествие по нашей стране"
  • Рисование «Матрешка».
  • Дидактическая игра: "Флаг России"
  • Коллективная работа: "Герб нашей группы"

Заключение

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека - гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.