Урок чтения в 3-м классе (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС, 1 вариант). Обобщение по теме «Чудесный мир сказок»

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: дети с умственной отсталостью


Цель урока: обобщить знания учащихся по теме раздела «Чудесный мир сказок».

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы; продолжать учить правильному, осознанному чтению.
  • Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, мыслительные операции анализа, синтеза; активизировать словарь.
  • Воспитательные: прививать интерес к чтению.

Оборудование: оформление доски, учебники (авторы-составители С.Ю.Ильина, А.А.Богданова), индивидуальные карточки с элементами текста сказок.

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие гостей.

Положительный эмоциональный настрой учащимся:

- Какой чудесный день!
- Учиться мне не лень.
- Какой чудесный я.
- И все мои друзья!

2. Сообщение темы и целей урока

На доске: сказок Чудесный мир

- Прочитайте слова, исправьте путаницу

Чудесный мир сказок

- Мы повторим изученные сказки, обобщим полученные знания.

3. Вводная часть. Речевая разминка

(на доске - строчки - читаем самостоятельно, хором и по одному)

В мире много сказок - грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.

- Какие по настроению бывают сказки?

- Почему нам нельзя жить без сказок, как вы думаете?

4. Повторение и обобщение по теме

1. - Какие сказки мы читали по теме «Чудесный мир сказок»? (С.111, читаем по содержанию)

2. - Авторы данных сказок - разные народы, как называются такие сказки?

3. - Кто герои сказок? Жанр (вид) сказок? (Сказки о животных)

4. - Задание «Кто внимательный?» Прочитайте спрятанные среди букв названия животных - героев изученных сказок. (На доске)

т

м

е

д

в

е

д

ь

о

и

л

и

с

а

м

р

в

ч

г

р

б

а

р

а

н

о

с

р

н

ж

у

р

а

в

л

ь

т

е

т

е

р

е

в

к

р

с

о

в

е

ч

к

а

ь

м

к

у

р

о

п

а

т

к

а

5. Какого домашнего животного здесь нет?

Случай с ним в сказке учит нас:

(На доске)

Делай то, что тебе советуют старшие, а не только то, что тебе хочется. (Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка.)

- Прочитаем её по ролям (автор, котёнок, кошка-мать)

Физминутка

https://youtu.be/2J5HTIkR-AQ

6. Задание «Узнай сказку»

- Прочитать на карточке строчки, узнать сказку:

1) Ходили, ходили - заблудились в тёмном лесу.

Зашли в глухую чащу, смотрят: волки под деревом обед варят. (Храбрый баран. Русская народная сказка)

- Кто ходил в тёмном лесу? Что произошло дальше?

- Был ли баран храбрым? Почему?

2) Собаки поймали старого лиса, и оторвали ему хвост. Но лис всё же удрал от них. Шакалы увидели его и стали смеяться. (Куцый хвост. Абхазская народная сказка.)

- Расскажите сказку. Чему учит сказка? (Не смейся над чужой бедой. (На доске)

3) Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

- Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. (Лиса и тетерев. Русская народная сказка.)

- Удалось ли лисе обмануть тетерева и поймать его?

- Как тетерев обхитрил лису?

- А как в таджикской народной сказке «Тигр и лиса» лиса смогла обмануть тигра и спастись от него?

Минутка отдыха для глаз (Приложение)

4) Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лиса лижет и лижет кашу. Так всё сама и скушала.

- Из какой русской народной сказки эти строчки?

- Посмотрите на картинки на с.96. Расскажите сказку по картинкам.

- Какое правило нужно соблюдать в общении друг с другом? (На доске: Относись к другим так же, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.)

7. Прочитаем

(На доске)

На добро отвечают добром.

- К какой сказке относится данное выражение? (Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка)

- Кто сделал доброе дело? Кто на добро ответил добром? Расскажите.

8. Какая сказка вам запомнилась, понравилась больше, чем остальные? Почему?

-Чему нас учат сказки, что советуют?

- Чем сказки отличаются от других жанров произведений?

9. Каким сказкам не уделили внимание сегодня?

(Народная сказка «Лиса и куропатка» и «Овечка и волк») - поработайте, выполняя домашнее задание.

5. Дом. задание

С.85 или с.90 (на выбор) - прочитать и пересказать сказку.

6. Итог урока

- Какого жанра (вида) произведения были в гостях у нас на уроке? (Сказки о животных)

- Кто автор данных сказок?

Анализ работы учащихся.