Урок английского языка в 5-м классе «With the sun shining» (Солнечные часы)

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Класс: 5
Учебник: В.Эванс, Д.Дули - Spotlight 5. Studentsbook - 2022
Тема: «With the sun shining» (Солнечные часы)

Тип урока: комплексного применения знаний

Цель: научиться рассказывать об устройстве и работе простых солнечных часов

Используемая технология: Технология развития критического мышления

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Учащиеся научатся:
- понимать и использовать в речи новые лексические единицы по теме;
- выборочно понимать нужную информацию при прослушивании связного текста;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации, восстанавливать в тексте пропущенные слова;
- рассказывать об устройстве и работе простых солнечных часов.

Учащиеся научатся:
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- работать индивидуально и в паре.

Учащиеся научатся:
формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1. Стадия вызова

1) Приветствие учителя:
- Good morning, children!
- Take your seats, please.
Приветствие учащихся:
- Good morning, teacher!
2) Определение темы урока.
Учебники закрыты.
Учитель спрашивает у учащихся, который час: «What time is it now?»
Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения относительно темы урока. Актуализируется ранее изученная лексика.
Ответ учащихся: «It's 10 to 9»
Учитель интересуется, как учащиеся узнали точное время (посмотрели на свои наручные часы, часы на стене, часы на мобильном телефоне).
Учитель говорит учащимся, что хочет собрать их идеи вместе (Используется прием «Кластер»). На слайде презентации к уроку, выведенной с помощь проектора на маркерную доску изображен Кластер «Солнце», в центре написано слово «Time», а на лучах «солнца» учитель маркером пишет ответы учащихся: «clock», «watch», «mobile», «computer», «TV»
Ответ учащихся: «I can look at my watch and tell you the time», «I can look at the clock», «I can see the time on my mobile», «I can look for the time on my computer, on TV, etc.».
Учитель задает вопрос: «What other ways can we use to find out the time?»
Подсказка на доске - изображение солнца (кластер).
Ответ учащихся: «We can look at the shadow of an object on a sunny day».

Учитель просит учащихся высказать предположение о названии темы урока: «Please, guess the name of the topic of today's lesson».

Учитель: «Yes, you are right! Today we are going to speak about sundials. And the name of our today's topic is «With the sun shining»

Ответ учащихся: «I think that the topic of our lesson is about a sundial»

2. Стадия осмысления

1) Работа с видеоматериалом, аудирование научно-популярного текста с извлечением запрашиваемой информации.
Учитель предлагает учащимся посмотреть видео о том, как работают солнечные часы в разных частях земного шара.
После просмотра видео учащиеся должные ответить на вопрос: «В какой части земного шара тень в полдень самая длинная, а в какой самая короткая?» «In what part of the world the shadow is the longest and where it is the shortest at noon?»
Учащиеся просматриваю видео. Выборочно находят необходимую информацию и отвечают на вопрос учителя.
Ответ учащихся: «It is the longest in the North Pole and the shortest in the Equator».
Учитель просит учащихся при помощи наглядной модели - глобуса и источника света - фонарика показать изменение длины тени предмета в различных частях земного шара. Учащиеся объясняют при помощи глобуса и фонарика причины изменения длины тени предмета.
2) Работа с текстом.
Учитель просит учащихся отрыть учебник на стр. 83 и обращает внимание на упр. 2. Первая часть упражнения - текст «Sundials».
Учитель просит учащихся выполнить два задания к тексту:
1) грамматическое (заполнить пропуски в тексте);
2) заполнить таблицу.
Выполняя грамматическое задание, учащиеся должны заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из двух слов, подходящее в данном контексте.

Контроль грамматического задания производится через чтение текста вслух учащимися и объяснение своего выбора при заполнении пропусков.

Во время просмотрового чтения текста учащиеся должны заполнить таблицу:

WHAT?

SHADOW

WHEN?

IN THE MORNING

IT IS….

AT LUNCHTIME

IT IS….

LATE IN THE AFTERNOON

IT IS…

WHY?

Учитель проводит устный опрос, проверяет правильность заполнения таблицы.

Учащиеся читают текст, заполняют таблицу, устно отвечают на вопросы учителя по таблице.
Физкультминутка. Выполняют физкультминутку.

3) Проект.
Учащиеся делятся на пары. Учитель объясняет учащимся, что сегодня они будут делать свои собственные солнечные часы. На слайде презентации представлены названия материалов, необходимых для создания проекта. Слайд озвучивается, переводится. Учитель раздает учащимся материалы, необходимые для создания солнечных часов.
Циферблат часов пустой. Учитель спрашивает учащихся: почему он пустой? Просит ответить на этот вопрос, прочитав вторую часть инструкции «How to use it».

Учащиеся изготавливают часы с опорой на инструкцию «How to make it».

Учащиеся объясняют, как правильно сделать циферблат солнечных часов и как часы будут работать: «To make a face of your clock you need to make a hole in the side of the cup, about 5 centimeters from the top. Put small stones in the cup and put the lid on, make the hole in the lid, put the straw through the hole in the lid and the hole in the side of the cup. On the sunny day, put your sundial on the ground, find north with your compass and point the straw to the North, at 10 am look where the shadow of the straw is on the lid, make mark with a pen, do the same at 11 am and then every hour until 3 pm. The next day look at the shadow and tell the time».

3. Рефлексия

Учащимся предлагается оценить моменты урока, используя следующую рефлексию:
1. It was interesting to me ___________________
2. It was new for me _______________________
3. It was difficult to me _____________________
4. I want to know (learn) more about __________

А также наглядную рефлексию при помощи карточек:
1) изображение «Солнышко» - все на уроке было понятно.
2) изображение «Облачко» - в целом все понятно, но есть вопросы.
3) изображение «Тучка» - материал урока показался мне сложным.

Учащиеся выполняют задания блока «Рефлексия».

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними:
- Goodbye, children!

- Goodbye, teacher!

Домашнее задание.
Check the work of your own sundial according to the exercise 3, p. 83. Learn the new words from the exercise.

Используемая литература и видеоматериалы

  1. Английский язык. Spotlight 5 класс. Книга для учителя / Ваулина Ю.Е. и др. - М., 2022. - 191с.
  2. Видеофильм «Sundials and Latitude». https://www.youtube.com/watch?v=WXiakqRWcHc