План-конспект урока биологии по теме «Нервная система. Строение, функции, нервная регуляция». 9-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9

Ключевые слова: нервная система


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (88 МБ)


УМК: Биология. Пасечник В.В. (линейный курс) (5-9).

Тема урока: Нервная система. Строение, функции, нервная регуляция.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятия нервной системы, ее значения и принципе работы.

Задачи урока:

  • Обучающие: сформировать у учащихся потребность в знаниях строения и функционирования нервной системы
  • Развивающие: повысить уровень умения составлять опорные карты, работать с наглядными источниками информации, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания в практической ситуации, проводить и анализировать эксперимент, анализировать и оценивать свою деятельность.
  • Воспитательные: продолжить формирование у учащихся базовых национальных ценностей - человек, труд, жизнь и здоровье, оказать положительное влияние на профессиональное самоопределение учащихся.

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению.
  • готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • знание основных принципов здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, со сверстниками;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал
  • умение работать с разными источниками биологической информации
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные результаты

  • Знание особенностей строения нервной системы (отделы, органы); принципа деятельности нервной системы; функции нервной системы; Классификация основных отделов и органов нервной системы человека;
  • установление взаимосвязи между строением и функциями нервной системы;
  • Формирование понятий: рефлекс, принцип деятельности нервной системы, функции нервной системы

Оборудование: Учебный кабинет, компоненты ЦОС: интерактивная доска, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, раздаточный печатный материал, материалы для экспериментов.

Этапы урока

Приложение 1

Приложение 2