Когнитивная карта урока по УМК Starlight 8 module 6a с использованием интерактивного ресурсa genial.ly

Разделы: Иностранные языки


В своей статье от 12.04.2023 (urok.1sept.ru/articles/697817) я тщательно изложила суть применения когнитивных карт с использованием интерактивного ресурса genial.ly. В данной статье я хочу представить разработку когнитивной карты на основе УМК Starlight 8 module 6a.

Итак, выбрав тему урока "Changes", связанную с внешностью человека и влияние внешности на окружение, необходимо провести актуализацию знаний учеников по этой теме. Очень хорошо подходят вопросы.

В сервисе genially, подобрав нужный шаблон можно представить это так:

Далее можно идти по упражнениям учебника добавляя в каждый раздел когнитивной карты запись о задании. Если у нас есть хороший ролик или презентация мы можем добавлять запись в нужный раздел карты, а ссылку закреплять на слайде в сервисе genially. Таким образом мы проектируем элементы базы урока, т.е. осуществляем подбор используемых ресурсов.

В перечень элементов когнитивной карты урока входят этапы урока, а также все то, что мы можем использовать в своей работе по реализации урока: ресурсы традиционного УМК (учебник, рабочая тетрадь, сборник упражнений), ресурсы сети интернет, картинки из интернета, иллюстрации, видео и так далее.

Создание КК является важным этапам, поскольку позволяет не забыть, какой из видов ресурсов был использован, а также является наглядным материалом так называемого списка (перечня) наших средств, которые мы используем для организации собственного урока. В результате мы получаем универсальную матрицу доступных нам для проведения урока ресурсов.

Создание интерактивной карты возможно в различных вариантах, прикрепляя к ней ссылки, презентации, видео или просто задания УМК.

Выбрав подходящий шаблон в сервисе, в данном варианте, мы видим круг из разных лиц, где каждое лицо является интерактивной кнопкой, последовательно (по часовой стрелке) нажав на которую мы получаем задание посмотреть, прочитать, написать, ответить на вопросы или поработать в паре т.е. все то, что мы отразили в когнитивной карте урока.

Если ученик отсутствовал на уроке мы можем отправить ему ссылку на интерактивный ресурс нашей карты, и он точно будет знать, что надо изучить и в какой последовательности.

Таким образом мы один раз создаем карту элементов и дальше мы можем работать по этой одной карте, формировать сколько угодно разных маршрутов, которые будут ориентированы уже на конкретный класс, на особенности конкретного контингента и соответственно использовать много лет одну и ту же карту, только расширяя перечень строк и удаляя неактуальный ресурс, добавлять новый.