Вводные слова

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: вводные слова


Технологическая карта

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 8.

Авторы УМК: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2021.

Тема

Вводные слова

Цель урока

Расширение понятийной базы обучающихся в рамках темы «Вводные слова» за счет включения в нее новых лингвистических элементов;
Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные умения

- систематизировать лингвистический материал по теме «Вводные слова»;
- уметь находить в тексте вводные конструкции и обособлять их, пользуясь синтаксическим кластером;
- выделять интонационно вводные конструкции в устной речи;
- конструировать предложения, включающие данные синтаксические единицы;
- выполнять тестовые контрольные задания по теме «Вводные слова».

Личностные:
- формировать навыки самоопределения, самопланирования учебной деятельности;
- совершенствовать умение работать в мини-группе, в паре;
- развивать навыки речевого взаимодействия;
- развивать навыки взаимо- и самооценки, рефлексии учебной деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература
География
История
Биология
Музыка
Экология

Групповая работа (мини-группы)
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Составление кластера (графическое изображение понятий)
Творческие задания
Игровые задания
Тестовые задания

ИКТ (ПК, интерактивная доска, проектор), презентация в формате smart notebook с использованием ЭОР
Раздаточный материал: кластер «Вводные слова»; листы с микротекстами; мини-тесты; конверты с фрагментами предложения;
Листы самооценки («Барометр настроения»)
Вазочка; роза; молоток

Этапы урока

Приложение