Использование сервиса ZipGrade на уроках математики

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Мастер-класс


В последнее время общество предъявляет особые требования к системе математических знаний. Кроме этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике.

Совершенствование контроля и управления качеством образования становится одним из важнейших направлений модернизации системы образования. А формирование стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства - является целью государственного контроля качества.

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Учитель получает механизм оперативной проверки уровня формирования представлений и понятий учащихся, определения их этапа в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы.

Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс, самое главное даже у учащихся слабоуспевающих появляется желание получить положительные эмоции от работы с тестом, а значит в следующий раз появится мотивация по изучению пройденного материала..

Таким образом, выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у учащихся мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует.

В настоящее время создаются и распространяются такие средства, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов.

Таких сервисов появилось достаточно много Quick key http://mc-scanner.appspot.com/ Mc-scanner и другие. Принципы работы в основном схожи, но есть и особенности. Сразу необходимо отметить, что сервисы платные, но имеют ограниченные возможности и бесплатного использования.

Для примера опишу использование инструмента ZipGrade. Возможность проверить тесты у всего класса за 5 минут, выставить оценки, увидеть верные и ошибочные ответы. Эти возможности помогают учителю и привлекают учащихся.

Приведу пример использования данного сервиса. Этапы регистрации, создания аккаунта и т.п. на данном сервисе детально описаны на просторах интернета, представлены как текстовые инструкции, так и видеоматериалы. Задача учителя: подобрать задания для тестового анализа и сформировать для теста ключ.

7 класс. Алгебра. Произведение разности двух выражений и их суммы.

В программе формирую ключ для анализа бланков.

Детям раздаю карточки для выбора ответов с тестами.

Тест. Произведение разности двух выражений и их суммы

Вариант 1

  1. Выполните умножение многочленов (x - 1) (x + 1):
    A)
    x2 - 2
    Б)
    2x - 1
    В)
    x2 - 1
    Г)
    x2 + 1
  2. Выполните умножение многочленов (5x - 1) (5x + 1):
    5x2 - 1
    Б)
    25x - 1
    В)
    10x2 - 1
    Г)
    25x2 - 1
  3. Выполните умножение многочленов (a + 2b) (a - 2b):
    А)
    2a - 4b
    Б)
    a2 - 4b2
    В)
    a2 + 4b2
    Г)
    a2 - 4ab + 4b2
  4. Выполните умножение многочленов (5 - 8ab) (8ab + 5):
    А)
    5ab - 8ab
    Б)
    64a2b2 - 5
    В)
    25 - 64a2b2
    Г)
    25 - 16a2b2
  5. Выполните умножение многочленов (2x - 3y2) (2x + 3y2):
    А)
    4x2 - 9y2
    Б)
    4x2 + 9y4
    В)
    4x - 9y4
    Г)
    4x2 - 9y4
  6. Выполните умножение многочленов (3x - 5y2) (3x + 5y2):
    А)
    9x2 - 25y2
    Б)
    9x2 + 25y4
    В)
    6x2 - 10y2
    Г)
    9x2 - 25y4
  7. Выполните умножение многочленов (4a2 + 6b) (4a2 - 6b):
    А)
    16a2 - 36b2
    Б)
    16a4 + 36b2
    В)
    16a4 - 36b2
    Г)
    36b2 - 16a4
  8. Выполните умножение многочленов (20a + 9dс) (9dc - 20a):
    А)
    81d22c2 - 400a2
    Б)
    400a2 - 81d2c2
    В)
    40a2 - 81d2c2
    Г)
    400a2 + 81d2c2
  9. Представьте в виде многочлена выражение (a2 + 4) (a - 2) (a + 2):
    А)
    a2 - 16
    Б)
    16 - a2
    В)
    16 - a4
    Г)
    a4 - 16
  10. Представьте в виде многочлена выражение (x + 1) (x2 + 1) (1 - x):
    А)
    x4 - 1
    Б)
    x4 + 1
    В)
    1 - x4
    Г)
    другой ответ
  11. Представьте в виде многочлена выражение 5b (b - 1) (b + 1):
    А)
    10b2 + 5b
    Б)
    5b3 - 1
    В)
    5b3 - 5b
    Г)
    другой ответ
  12. Упростите выражение (5a - 1) (5a + 1) - (3a + 4) (3a - 4):
    А)
    16a2 - 15
    Б)
    16a2 + 15
    В)
    16a2 - 17
    Г)
    другой ответ

Вариант 2

  1. Выполните умножение многочленов (1 - z) (1 + z):
    А)
    1 - z2
    Б)
    2z - 1
    В)
    z2 - 2
    Г)
    z2 + 1
  2. Выполните умножение многочленов (4k - 1) (4k + 1):
    А)
    4k2 - 1
    Б)
    16k - 1
    В)
    8k2 - 1
    Г)
    16k2 - 1
  3. Выполните умножение многочленов (d + 3b) (d - 3b):
    А)
    2d - 6b
    Б)
    d2 - 9b2
    В)
    d2 + 9b2
    Г)
    d2 - 6db + 2b2
  4. Выполните умножение многочленов (2 - 9cd) (9cd + 2):
    А)
    2cd - 9cd
    Б)
    81c2d2 - 4
    В)
    4 - 81c2d2
    Г)
    4 - 18c2d2
  5. Выполните умножение многочленов (2c - 3m3) (2c + 3m3):
    А)
    4c3 - 9m3
    Б)
    4c2 + 9m6
    В)
    4c - 9m3
    Г)
    4c2 - 9m6
  6. Выполните умножение многочленов (2x - 7y2) (2x + 7y2):
    А)
    4x2 - 49y2
    Б)
    4x2 + 49y4
    В)
    6x2 - 14y2
    Г)
    4x2 - 49y4
  7. Выполните умножение многочленов (3a2 + 5b) (3a2 - 5b):
    А)
    9a2 - 25b2
    Б)
    9a4 + 25b2
    В)
    9a4 - 25b2
    Г)
    25b2 - 9a4
  8. Выполните умножение многочленов (7xy - 30z) (30z + 7xy):
    А)
    900z2 + 49x2y2
    Б)
    900z2 - 49x2y2
    В)
    90z2- 49x2y2
    Г)
    49x2y2 - 900z2
  9. Представьте в виде многочлена выражение (a2 + 9) (a - 3) (a + 3):
    А)
    a4 - 81
    Б)
    81 - a2
    В)
    81 - a4
    Г)
    a2 - 81
  10. Представьте в виде многочлена выражение (1 - c)(c2 + 1) (c + 1):
    А)
    c4 - 1
    Б)
    1 - c4
    В) c4 + 1
    Г)
    другой ответ
  11. Представьте в виде многочлена выражение 3a (a - 2) (a + 2):
    А)
    6a2 + 6a
    Б)
    3a3 - 12a
    В)
    3a3 - 6a
    Г)
    другой ответ
  12. Упростите выражение (7a - 5) (7a + 5) - (2a + 1) (2a - 1):
    А)
    45a2 + 26
    Б)
    45a2 - 11
    В)
    45a2 - 24
    Г)
    другой ответ

После заполнения карточек смартфоном останется только отсканировать.

После заходим в систему на ПК и получаем развернутый анализ с диаграммами. В данном случае:

В программе есть также вкладка Item Analysis. В ней Вы можете увидеть полную статистику по пройденным тестам и понять какой вопрос вызвал наибольшее затруднение, а значит плохо был усвоен. Такую статистику можно вести по каждому классу.

Использование подобных сервисов на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и организовать рефлексию пройденного урока. Приложение однако требует от педагога предварительной работы по составлению ключа и программированию самого теста в мобильном приложении. Но с течением времени трудозатраты на данный вид деятельности педагога снижаются, и накапливается большой раздаточный материал, большой методический потенциал данного приложения.

Это приложение может стать учителю отличным помощником в проведении эффективных уроков!