Рабочая программа (базовый уровень) по английскому языку "Английский в фокусе". 5-й класс по обновленным ФГОС 2023–2024 гг.

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Учебник: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Ваулина Ю.Е., Дж.Дули, О.Е., Подоляко, Вирджиния Эванс, - «Просвещение» г. Москва, 2019г.

Объём программы: 102 часа.

Срок реализации: 1 год.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО от 31.05.2021г на основе основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательной школы по учебнику «Английский в фокусе 5», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты предусматривают следующие УУД.

Гражданское воспитание. Будут сформированы:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

Духовно-нравственное воспитание. Будут сформированы

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитание. Будут сформированы:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

Физического воспитания. Будут сформированы:

  • осознание ценности жизни;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

Трудового воспитания. Будут сформированы:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания. Будут сформированы:

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания. Будут сформированы:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты предусматривают следующие УУД.

1. Познавательные

Ученик научится:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;
  • выделять основную мысль и главные факты, опуская второстепенные;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
  • применять различные методы при поиске и отборе информации или данных из источников на иностранном языке с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, таблицами или иной графикой.

2. Коммуникативные

Ученик научится:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков ;
  • В ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать мнение по решению задач.
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных формах;
  • учитывать разные мнения и интересы, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • публично представлять результаты выполненного опыта.

3. Регулятивные

Ученик научится:

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений групповой);
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • выявлять и анализировать причины эмоций.
  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;
  • владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии;
  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • ставить себя на место другого человека, осознанно относиться к его мнению;
  • открытости себе и другим.

Предметные результаты предусматривают следующие УУД.

Ученик научится:

владеть основными видами речевой деятельности:

  • говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
    создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём - 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - до 6 фраз);
  • аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты);
  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения - 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
  • письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения - до 60 слов);

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
  • глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
  • имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
  • имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

владеть компенсаторными умениями:

  • использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
  • участвовать в несложных учебных проектах с использова нием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2018. Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.

УМК состоит из:

  • учебника;
  • рабочей тетради;
  • книги для учителя;
  • книги для чтения;
  • языкового портфеля;
  • CD для занятий в классе;
  • CD для самостоятельных занятий дома;
  • Вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
  • сборника контрольных заданий.

Список литературы

Для учащихся:

  • Ваулина Ю.Е. Английский язык. 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 168с.

Для учителя:

  • Ваулина Ю.Е. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. - 192 с.

Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru/
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/
  4. Учебные мультимедийные пособия, CD-диски, презентации, подготовленные учителем.