Итоговая контрольная работа по сольфеджио в 2-х вариантах для учащихся 6-х классов ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения)

Разделы: Музыка, Дополнительное образование

Ключевые слова: сольфеджио


Пояснительная записка

Данная методическая разработка - две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 6 класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Работа отражает основные требования программы ФГТ для учащихся 6 класса по 8-9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ содержит основные темы программы. Задания контрольной работы можно распределить на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы.

Контрольная работа (I вариант)

1. Написать гамму Ges-Dur натуральный ↑ и Ges-Dur мелодический ↓; Fis-Dur гармонический ↑; es-moll гармонический ↓, поставив ключевые и случайные знаки. <Рис.1>:

2. Построить интервалы с обращением от звука «ми b». <Рис.2>:

3. Определить тональность, интервалы в цепочке, написать обозначение тональности, интервалов, подписать ступени. <Рис.3>:

4. Построить S тритоны с разрешением в As-Dur гармоническом (на VIb, II) и f-moll натуральном (на VI, II ). Подписать обозначение, ступени. <Рис. 4>:

5. Построить характерные интервалы в H-Dur гармоническом с разрешением, подписав его обозначение, ступени. Написать и подписать к характерным интервалам энгармонически равные интервалы. <Рис.5>:

6. Построить аккорды вне лада от звука «ре». <Рис.6>:

7. Построить гармонические обороты. Отметить цифрой «1» - вспомогательные обороты; цифрой «2» - проходящие; цифрой «3» плагальные; цифрой 4 - автентические; полные обороты - цифрой «5». <Рис.7>:

8. Построить в A-Dur и fis-moll все ум.5/3 и ув.5/3 с разрешением. Подписать ступени и разрешение. <Рис.8>:

9. Построить обращения D7 с разрешением в c-moll и мVII7, ум. VII7 в Es-Dur, c-moll с разрешением (2 способа). <Рис.9>

10. Построить гармоническую последовательность с отклонением в B-Dur. Подписать ступени внизу аккордов. <Рис.10>:

11. Выполнить инструментальную группировку мелодии в размере 6/8, расставив тактовые чёрточки. <Рис.11,12>:

12. Транспонировать тему фуги И.С.Баха в e-moll, f-moll. <Рис.13,14>:

Контрольная работа (II вариант)

1. Написать гамму Fis-Dur натуральный ↑ и Fis-Dur мелодический ↓; dis-moll гармонический ↓; Ges-гармонический ↑. <Рис.1>:

2. Построить интервалы с обращением от звука «фа#». <Рис.2>:

3. Определить тональность и интервалы в цепочке, написать обозначение тональности и интервалов. <Рис.3>:

4. Построить D тритоны с разрешением в E-Dur натуральном (на IV, VII) и cis-moll гармоническом (на IV, VII#). Подписать обозначение, ступени. <Рис. 4>:

5. Построить характерные интервалы в b-moll гармоническом с разрешением, подписав обозначение, ступени. Написать и подписать к характерным интервалам энгармонически равные интервалы. <Рис.5>:

6. Построить аккорды вне лада от звука «ми». <Рис.6>:

7. Построить гармонические обороты в g-moll. Отметить цифрой «1» - вспомогательные обороты; цифрой «2» - проходящие; цифрой «3» плагальные; цифрой 4 - автентические; полные обороты - цифрой «5». <Рис.7>:

8. Построить в Es-Dur и c-moll все ум.5/3 и ув.5/3 с разрешением. Подписать ступени и разрешение. <Рис.8>:

9. Построить обращения D7 с разрешением в fis-moll и мVII7, ум. VII7 в A-Dur, fis-moll с разрешением (2 способа). <Рис.9>:

10. Построить гармоническую последовательность с отклонением в D-Dur. Подписать ступени внизу аккордов <Рис.10>:

11. Выполнить инструментальную группировку мелодии в размере 6/8, расставив тактовые чёрточки. <Рис.11,12>:

12. Транспонировать тему фуги И.С. Баха в F-Dur, E-Dur. <Рис.13,14>: