Геокешинг "В поисках клада"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развивающая игра, Игра по станциям


Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность.
  • Развивать физические способности детей: ловкость, быстроту, скоростно-силовые и координационные способности.
  • Развивать мелкую моторику детей.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

  • вводная беседа информационного характера, создание проблемной ситуации;
  • игровая мотивация.

2. Методы организации деятельности:

  • словесные (вопросы, объяснение);
  • наглядные (демонстрация);
  • игровые (игры и упражнения);
  • практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

  • рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: карта - маршрутный лист путешествия, разрезные картинки, конверт с загадками, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, гуашь, одноразовые платочки, обручи, мяч, сундук, ключи.

Место проведения: территории детского сада.

Ход игры

Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.
Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

На участок группы приходит воспитатель и говорит, что нашла карту.
Кто может потерять карту? А для чего нужна карта? Помогите мне найти клад. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А для того, чтобы вам было легче это сделать я дам вам карту-маршрут. За каждое правильно выполненное задания вы получите ключ.

Основная часть

Станция 1 «Разминачная»

В домике «Читай-город» детей встречает игрушка Совушка и конверт с загадками.
- Здравствуйте ребята. Я люблю читать книги, после их прочтения я становлюсь умной. А вы любите? Но я не умею отгадывать загадки. А вы умеете? Помогите мне отгадать загадки.

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это ...
Дети: Мяч

Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (Ответ: Лягушка)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой ...
Дети: Велосипед

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...
Дети: Футбол

Весело она жужжит,
В улей стремительно летит,
Мёд нам свой она дала,
Как зовут её … (пчела)

Отгадывание загадок
После выполнения задания сова отдает ключ
Сова. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А за это вам я даю один ключ. Отправляйтесь дальше. Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.

Станция 2 «Собери картинку»

На паутине детей ждет паук. «Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Посмотрите, на паутине висят конверты. Мои детишки-паучишки разрезали все картинки, и я не могу их собрать. Помогите мне, а за это я вам дам ключ от сокровищ».

Дети собирают разрезные картинки. После выполнения задания Паук дает детям ключ
- Молодцы, ребята, вы смогли собрать картинки. Отправляйтесь дальше. Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения

3. Станция «Экспериментальная»

Возле лавочек встречает детей игрушка Лягушка.
«Здравствуйте, ребята. Я очень люблю воду. А вы?
Скажите, для чего нужна вода? Какую пользу она приносит? Помогите мне провести эксперименты с водой.

1. В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите коктейльную трубочку, опустите в стаканчик и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

2. «Шагающая вода» Подготовьте бумажные платочки. Нам нужны полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте гуашь. 3. В два остальных стаканчика воду можно не наливать совсем. Или как сделали мы: налить гораздо меньше, чем в предыдущие три.

3. Поставьте стаканчики в ряд, чередуя их: один с красителем, другой без. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться.

Дети выполняют эксперименты с водой
Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вот вам ключ. Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения.

4. Станция «Спортивная»

На станции детей встречает Медведь. Ребята, я очень люблю заниматься спортом. А вы? А какие виды спорта вы знаете? Молодцы! Хотите со мной провести соревнования? Тогда начнем.

1. Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

2. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

3. Прыжки из обруча в обруч.

4. Попади в корзину

На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше
попаданий в корзину.

Ответы детей.

Дети выполняют задания медведя.

Молодцы, порадовали меня. Вот вам ключ. Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения

Заключительная часть

Ребята, мы нашли все 4 ключа. И теперь нам осталось только найти сундук с сокровищами. Давайте рассмотрим карту и найдем где зарыт клад.
- Кому же была нужна наша помощь и как мы им помогали?

Дети находят клад

- Какое испытание было увлекательным, трудным?

Свободная деятельность детей