Логосказка «Как звери бельчат спасали». Тема: "Предлоги. Лексический материал темы «Животные леса»"

Разделы: Логопедия


Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.

Образовательная задача: Уточнить знания детей о животных леса, как о диких животных.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить в речи предлоги: на, с, под. Научить использовать в речи предлог: из-под;
  • Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;
  • Упражнять детей в ответах на вопросы по сюжету сказки; по содержанию сказки «Как звери бельчат спасали» словосочетанием, фразой в правильной грамматической форме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях доброжелательность, чувство эмпатии; активность, самостоятельность; интерес к художественной литературе;
  • создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
  • формировать в детях умение оценивать поступки с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.

Оборудование: Карточки-книжки с животными, фигурки животных, деревьев, кустов из сказки, корзинка с орешками.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: - Ребята, к нам в гости пришел гость. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по веткам рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Логопед: - Кто это?

Ответы детей:

2. Введение в тему

Дети становятся в круг.

Логопед:

Принесла сегодня белка вам рассказ,
Не простой, а увлекательный для вас.
Чтоб его послушать-приготовьте ушки. (дети выполняют самомассаж ушей)
Но сначала как всегда -
Сделай упражнения для язычка!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику с логопедом.

Логопед:

А теперь ладошки
Мы помнем немножко.
Не спроста нам белка -
Принесла орешки

Дети вместе с логопедом крутят орешки в руках (грецкий орех): сжимают-разжимают орешки, перекладывают из одной руки в другую, придерживая орешек в руках, перекладывают пальчики на орешек и т.д.)

Логопед:

- Что ж, готовы вы сейчас
Послушать белочкин рассказ?

Ответы детей:

3. Работа по теме

3.1.Ознакомление со сказкой

Логопед зачитывает логосказку «Как звери бельчат спасали»

Жила-была белка с бельчатами. Оставила белка бельчат в дупле, а сама побежала грибы, орехи собирать на зиму. Только белка ускакала, как вдруг около дупла показалась куница. «Какие хорошенькие бельчатки, сейчас я вами полакомлюсь…» Бельчата заплакали и закричали: Мамочка…. Но белка не слышала.

Она скакала и приговаривала: С дерева на кустик, с кустика под кустик, из-под кустика обратно на дерево. Наберу сейчас для своих бельчаток орехов и грибов.

Вдруг подлетает к белке дятел. Белка, спеши скорее к своим бельчатам, их куница утащить и съесть хочет. Белка испугалась и говорит: Дятел, что же мне делать? Я одна с куницей не справлюсь…

Я сейчас тревогу подниму по всему лесу, говорит дятел. И застучал он клювом по сухой ёлке.

А белка поскакала к своим бельчатам: С дерева на кустик, с кустика под кустик, из-под кустика обратно на дерево.

Услышали звери тревожный стук дятла и стали собираться под сухой ёлкой. Рогатый олень, волк, лиса, ёжик. Дятел и говорит: Друзья, надо помочь белке куницу одолеть. И пошли они все вместе к дуплу, где белка с бельчатами жила.

А куница уже в дупло лезет к бельчатам. Дятел подлетел к кунице и клюнул её. Куница свалилась с ветки прям на колючего ежика. Олень замотал рогами, а волк с лисой зарычали на неё. Испугалась куница и убежала далеко в лес. Так от врага дружба спасла.

Логопед: - Ребята, понравилась ли вам сказка?

Ответы детей:

Логопед:

- Куницу быстро проучили,
И не случилась с белками беда.

3.2. Обсуждение сказки

Логопед задает детям вопросы.

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. Что особенно понравилось ?
  3. Поведение какого животного тебе понравилось больше? Почему?
  4. Было ли вам жалко бельчат? Почему?
  5. Правильно ли поступили животные, проучив куницу? Почему?
  6. Как вы думаете, будут ли все животные теперь дружить после такого события? Почему?
  7. Вы бы хотели чтоб у вас были такие верные друзья? Почему?
  8. Как вы считаете, какой должен быть настоящий друг?
  9. А кому стало жалко куницу? Почему?
  10. Давай вспомним как называются детеныши животных (медведь, заяц, лиса, волк и т.д.)

Ответы детей словом, словосочетанием или фразой.

3.3. Физминутка про лес

Логопед: - А сейчас встанем на ножки с делаем зарядку:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

3.4. Предлоги

Логопед: - Ребята, а кто запомнил что приговаривала белочка, когда скакала по лесу?

Ответы детей:

Логопед обобщает ответы детей и моделирует ситуацию:

Белка скакала и приговаривала: С дерева на кустик, с кустика под кустик, из-под кустика обратно на дерево.

Логопед: - Кто хочет показать как скакала белочка и что она приговаривала?

Ответы детей и моделирование ситуации.

Логопед: - А давайте представим, что белка с бельчатами захотели поскакать в гости к своим друзьям. К кому поскачут белка с бельчатами? Что будут приговаривать?

Ответы детей и моделирование ситуации.

4. Рефлексия

Логопед:

Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.

- Ребята, вспомните, о чём мы вели беседу, какие игры и задания выполняли?

- Сегодня _ _ _ активно участвовал, _ _ _ нужно отвечать полным ответом, _ _ _ _ быть внимательным.

- Скажем друг другу спасибо! Вы большие молодцы!