Нестандартный опрос на уроках истории в 7-м классе

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии

Класс: 7


XXI век - время компьютерных технологий, персональных гаджетов, огромной скорости в получении и обмене данными. Вот эти обстоятельства заставляют учителей задумываться о том, как в условиях информационного изобилия «донести» учебный материал до школьников, активизировать их мыслительную деятельность, сформировать познавательный интерес.

Форм опроса домашнего задания существует большое разнообразие. Учителя апробируют, подбирают подходящие для учащихся.

Предлагаю рассмотреть один из вариантов устного опроса изученного материала.

7 класс. Курс «История России»

«Да или нет?»

Задание: опрос всего класса по рядам, поочередно. Учитывается дисциплина, ведется открытый подсчет баллов на доске. Всему ряду, давшему наибольшее количество правильных ответов, оценки не выставляются, но разрешаются дополнения короткими рассказами учащихся, которые учитель и оценивает.

Пример:

I ряд

1.

Мы историки не лжем,
Отрепьев хотел стать русским царем. (Да).

Вопрос учителя: «По каким поступкам этого самозванца вы сделали вывод, что он хотел стать царем?»

2.

Польша грабила Россию,
А народ молчал в бессилье. (Нет).

Вопрос учителя: «А что предпринял русский народ, чтобы освободиться от поляков- интервентов?»

3.

Барщина всех крестьян наказала
Бесплатной работой на феодала. (Да)

4.

Помнят книги в те года
Полтавская битва с немцем была. (Нет)

Вопрос учителя: «С кем была Полтавская битва? В каком году? Чем закончилась?»

5.

Павел I был так крут,
Убил Палена и его слуг. (Нет)

II ряд

1.

Не могли найти тогда
В Смуту нужного царя. (Да)

2.

Предприятие с ручным трудом
Мануфактурой назовем. (Да)

3.

У Петра была жена
Софьей звалась она. (Нет)

Вопрос учителя: «Кем приходилась Софья Петру? Чего она хотела?»

4.

Анна правила одна,
И кондиций не рвала. (Нет)

Вопрос учителя: «А как было на самом деле?»

5.

Был в России свой смутьян -
Пугачев Емельян. (Да)

Вопрос учителя: «Кто и почему его назвал смутьяном?»

III ряд

1.

В мае тысяча шестьсот седьмом
Болотников стал новым царем. (Нет)

Вопрос учителя: «А что произошло в указанном году?»

2.

После смуты вся страна
Была «полная казна». (Нет)

3.

Знали русские дворяне
Деньги есть, коль есть крестьяне. (Да)

Вопрос учителя: «Поясните почему?»

1.

Никто не вникал мог ты, не мог,
Если крестьянин, то платишь оброк. (Да)

2.

Ломоносов шел пешком
В Москву, чтоб стать там рыбаком» (Нет)

Вопрос учителя: «А для чего М.Ломоносов отправился в Москву? Как ему там пришлось учиться и жить?»

В ходе краткого изложения ответа на вопрос учителя ребята учатся конкретизировать мысль, логично ее сообщать.