Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармеец». 11-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 11


Направление: Духовно-нравственное.

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 ОАО «РЖД» г.Иркутска, реализующей ФГОС ООО.

В программу включены планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса, тематическое планирование.

Личностные результаты:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия явлений в истории;
  • осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

Коммуникативные УУД:

  • работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема

Содержание

Общее знакомство с историей армии России и Поста №1

История Российской армии. Великие полководцы России. История военной формы. Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право гражданина РФ. История создания Поста №1. Мемориального шага, сохранение исторической памяти и преемственности поколений, формирование любви к малой Родине через систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Общее знакомство строевой подготовки

Содержание строевой подготовки, история создания мемориального шага, несения Вахты Памяти в честь иркутянам павших героев в годы ВОВ. Изучение перестроения в движении и на месте, расчета. Построение в коробки по 5 человек. Ознакомление с уставом службы, правилами распорядка Штаба Поста №1. Распределение часовых, разводящих, командиров отделений, заместителей. Постановка первых часовых, с последующей сменой в промежутках времени 15 минут и 10 соответственно.

Основная подготовка к несению вахты памяти Поста №1 в честь иркутян, павших в годы ВОВ

Сформировать правосознания, активной гражданской позиции, знание своих прав и обязанностей, умение ими пользоваться и понимать ответственность за принятые поступки и решения, осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности, воспитанию своих морально-волевых качеств, таких как, чувство благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Практическая подготовка строя, шага, перестроений на месте и в ходьбе. Выполнение команд остановок движений, подъемов по лестничной площади, соблюдение интервалов предусмотренных в положении службы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

История Российской армии

1

Великие полководцы России

1

История военной формы

1

Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право гражданина РФ

1

Строи. Строевая стойка. Повороты на месте. Выход из строя и подход к начальнику

1

Строевой шаг. Повороты в движении

1

Обучение в движении руками

1

Обучение в обозначении шага на месте

1

Обучение в движении строевым шагом

1

Обучение в движении строевым шагом в уставном темпе по разметке строевой площадки

1

Общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки

1

Обучение движению строевым шагом

1

Показ движение строевым шагом в целом

1

Построение, расчет и перестроение в шеренгу по 2,3,4

1

Закрепление построения, расчета и перестроения в шеренгу по 2,3,4

1

Повороты на месте: налево, направо, кругом, полуоборотом влево, вправо

1

Обучение мемориальному шагу, на месте и в движении. Мемориальный шаг в одной шеренге

1

Дальнейшее обучение мемориальному шагу в одной колонне по прямой и с поворотами

1

Размыкание и смыкание на месте и в движении

1

Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре)

1

Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре) с разводящим в движении

1

Перестроение из шеренги с захождением плечом друг за друга

1

Перестроение дроблением и сведением в движении и на месте

1

Изменения скорости, темпа и ритма передвижения для общей подготовки строя

1

Остановка строя. Движение по плацу

1

Построение, расчет и перестроение в шеренгу по 2,3,4 на плацу.

1

Повороты на месте: налево, направо, кругом, полуоборотом влево, вправо на плацу

1

Перестроение дроблением и сведением в движении в часовую коробку с разводящим

1

Мемориальный шаг всей часовой коробки с разводящим и постановкой у Вечного огня

1

Смена часовых и разводящих у Вечного огня

1

Возвращения караула к Вечному огню для ухода заключительной коробки и построение караула в 4 шеренги

1

Мемориальный шаг всей часовой коробки с разводящим и постановкой у Вечного огня интервалом в 10 минут

1

Смена часовых и разводящих у Вечного огня интервалом в 10 минут

1

Передача боевого знамени и несения Вахты Памяти всей караульной службы

1