Технологическая карта интегрированного урока "Заглавная буква в именах собственных"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык


Учебный предмет / класс

Русский язык, 1 класс

Тема учебного предмета

Заглавная буква в именах собственных

Содержание темы

Имена собственные. Правила правописания имен собственных

Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!»

Учёные горожане

Содержание темы

Иван Федоров. Симеон Полоцкий. Михаил Ломоносов

Цель урока

Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах.
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.
Познакомить школьников с известными соотечественниками-учеными 16-17 веков; учить проявлять уважение и свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему Москвы; способствовать развитию познавательных интересов, активности, любознательности и самостоятельности в познании.

Планируемые результаты по освоению темы программы по математике и проекту "Моя Москва, горжусь тобой"

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Называть фамилии известных соотечественников-ученых 16-17 веков, правильно писать заглавную букву в именах собственных; находить в тексте слова, значение которых требует уточнения.

Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Владеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Проявлять ценностное отношение к своей Родине - России - Москве: чувство гордости за свою страну, город, уважение к его истории и культуре.

Контрольно-оценочные формы

Диалог, практическая работа, творческая работа, игра, тест, опрос, устный ответ

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!»,
ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!»

Ход урока