Разработка урока по теме "Мягкий знак после шипящих"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, Мягкий знак после шипящих


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель урока: создать условия по углублению знаний о роли мягкого знака.

Регулятивные:

  • оценивать ход и результат выполнения задания;
  • сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
  • корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

Познавательные:

  • общеучебные: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
  • логические: устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • постановка и решение проблем: самостоятельно искать способ решения проблемы.

Коммуникативные:

  • уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга;
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные результаты:

  • понимать значимость правильного написания «ь» после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода;
  • создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу;
  • уважения к мнению других.

Предметные результаты: (планируемые)

  • воспроизведение своими словами правила, алгоритма;
  • выполнение действий по образцу;
  • знать, как пишутся имена существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
  • выделять орфограмму, применять правило.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, деятельностный.

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку.

Содержание урока

1. Организационный момент

Тетрадь наклонно положу,
Ручку правильно держу;
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу. (слайд №1)

2. Проверка домашнего задании

(слайд №2)

В домашней работе было задание найти ряд, где существительные расположены в следующем порядке: мужского, женского, среднего рода. (слайд №3)

Проверяем (слайд №4). Поднимите руки у кого так? Молодцы!

3. Самоопределение к деятельности

На слайде написаны слова. Прочтите эти слова. Что можно сказать об этих словах? Но вам нужно не только вставить пропущенную букву, но и попытаться ответить на вопрос. На какие две группы можно разделить эти слова? По какому признаку? (если дети не могут ответить на поставленный вопрос учитель задает наводящие вопросы).

Проверяем правописание слов. Учитель выслушивает варианты ответа на вопрос. (слайд №5)

4. Актуализация знаний

Проверим правильность ваших высказываний. (слайд №6) Прочтите слова в левой колонке, прочтите слова в правой колонке и ответьте на поставленные вопросы на слайде. (ответы детей) Сделаем вывод какие две работы может выполнять мягкий знак. (слайд №7).

5. Работа по теме урока

Сформулируем тему и цель нашего урока. А поможет нам в этом слайд №8. И проблемный вопрос. Дети читают вопрос на слайде.

В какой столбик мы можем отнести слово «речь»? Давайте проведем исследование, по предложенном алгоритму. На доске слова: чиж, рожь, малыш, грач, дочь, плащ, помощь. Алгоритм перед вами. (слайд №10).

Дети выполняют предложенную работу. Проверяем. (подробно проговаривая).

Какой можно сделать вывод и сформулировать правило, а поможет вам в этом эта схема. Какую еще работу может выполнять мягкий знак.(слайд №11).

Проверим, откроем учебник на станице 31 и прочтем правило. (слайд №12).

Работа по правилу. Какой звук должен быть на конце имени существительного? В каком случае мы пишем мягкий знак? В каких случаях мягкий знак писать мы не будем?

Физминутка.

Мы хорошо поработали и сейчас мы с вами отдохнем. (слайд №13)

Продолжение работы по теме урока.

У каждого на парте лежат распечатка с заданием, которое вы должны выполнить. (читаем задание вслух) Кому задание непонятно? ( приложение №1) Дети выполняют работу. Проверяем. (слайд №14). (проверка проходит подробно с применением правила) Ребята, у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого 3 ошибки? Оцените свою работу.

А теперь нас ждет настоящее испытание (слайд №15). А проверять и оценивать эту работу будет ваш товарищ. Читаем задание. Выполняйте. Проверяем (дети меняются тетрадями и оценивают работу своего товарища). А теперь в помощь вам подсказка все ли ошибки вы нашли. (слайд №16). Ребята, у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого 3 ошибки?

6. Подведение итогов. Оценки

Дети сами оценивают свою работу.

Сколько работ выполняет мягкий знак?

Выберите смайлик, как вы себя чувствовали на уроке. (слайд №17).

7. Домашнее задание

(слайд №18)

Спасибо за урок! (слайд №19)

Приложение

Список использованной литературы и сайтов

  1. http://www.myshared.ru/slide/911771/
  2. http://nsportal.ru/
  3. другие интернет ресурсы указаны на слайде.