Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 8, 9

Ключевые слова: витамины


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Урок разработан для учащихся 8(9) класса. Предварительно учащиеся путем жеребьевки распределяются на 4 группы (станции):

  1. Терминологическая
  2. Познавательная
  3. Медицинская
  4. Экспериментальная

Группы выполняют свое задание и представляют результаты своего исследования (см. приложение 1-4).

Каждому учащемуся выдается рабочий лист, который он заполняет по ходу урока (см. приложение 5).

Используемые интернет-ресурсы:

  1. Водорастворимые витамины https://antiage-expert.com/ru/blog/vodorastvorimye-vitaminy/
  2. эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/testExrcView/17461
  3. Жирорастворимые витамины https://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/healthy-lifestyle/13654-27112020.html
  4. Лунин Н.И. https://www.liveinternet.ru/users/obbokos/post136806238/

Предмет: биология.

Тип урока: урок изучения нового (вид урока комбинированный).

Продолжительность урока: 40 минут.

Класс: 8 (9).

Используемые технологии: технология развития критического мышления, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о витаминах как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма, выяснить в каких продуктах содержатся витамины и какие заболевания развиваются при их отсутствии.

Развивающие:

  • научить учащихся самостоятельно добывать знания, выделять главное, существенное, в изученном материале, развивать творческое мышление и навыки работы в группе, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, развивать монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, самостоятельность, коммуникативные качества, умение слушать, осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • Формировать ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
  • Развивать навыков исследовательской деятельности;
  • Развивать опыт рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные:

  • Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Развивать способности к сравнению, сопоставлению и обобщению фактов, к формулированию выводов из услышанного или прочитанного.
  • Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
  • Формировать и развивать биологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

  • Различать биологически активные вещества (витамины), выявлять их роль в процессе обмена веществ и превращения энергии использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания.
  • Освоение понятийным аппаратом биологии.

Техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока