Открытое внеклассное занятие "Мой выбор – здоровье"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Класс: 3.

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

  • формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
  • развитие у учащихся познавательного интереса к ЗОЖ;
  • обеспечение содержательного и полезного досуга детей;
  • воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Условия проведения: класс.

Технологии: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология поиска самостоятельного решения, ИКТ-технология.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация в программе PowerPoint, листы с заданиями, разрезные картинки «Основные моменты режима дня школьника» и картинки для самооценки, «Модель ЗОЖ».

1. Вводная часть

2. Организационный момент

Цель: организация учащихся на проведение занятия, овладением их вниманием.

Задачи:

  • организовать учащихся на занятие;
  • создать благоприятные эмоциональные и психологические условия учителя и учащихся;
  • создать целевую установку.

Методы: словесные.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, технология поиска самостоятельного решения.

Критерии результативности: включение учащихся в ритм занятия, осознания и принятие цели и задач занятия, проявление инициативы и самостоятельности в восприятие материала и активное использование личного опыта.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Здравствуйте, ребята!
Мне сегодня хочется, чтоб у вас было хорошее настроение. Поднимите руку у кого хорошее настроение. А теперь попрошу вас посмотреть друг на друга и подарить свою улыбку, которая поможет нам сегодня на занятие.
Сегодня нас с вами ждет удивительное путешествие, а куда? Вы должны догадаться.

Получен от природы дар -
Не мяч, и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
А это очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Его нам нужно сохранить….

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
Ученики слушают и отвечают.

Приветствовать обучающихся, создать эмоциональный настрой на занятие, справится об их настроение.

Использовать вербальный контакт с учащимися, уверенным доброжелательным тоном и с улыбкой произнести загадку, ответ хором.

(Слайд 1) Правильно! В страну здоровья. А как туда попасть нам поможет указатель: направо пойдёшь - клад найдёшь, налево пойдёшь - развлечения найдёшь, прямо пойдёшь - здоровье найдёшь. Здоровье
Предположения детей, высказывания своей точки зрения
Создать проблемную ситуацию и обратить внимание на слайд с указателем направлений.

Как вы думаете, ребята, по какой дорожке нужно идти? Почему?
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? От чего это зависит?
Как вы думаете, как будет называть тема нашего занятия? (Слайд 2)
(Слайд 3) Да, ребята. Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с деревом - у кого-то дерево маленькое, хрупкое. А у кого-то крепкое, сильное. Сегодня мы с вами будем собирать дерево своего здоровья. Посмотрите наше дерево похоже на здоровое? Почему?
- О чем сегодня будем говорить на занятии? Какая перед нами стоит задача? Что мы должны узнать и вспомнить.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Учебная задача занятия должна быть зафиксирована на доске.
При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет.

2. Основная часть
Открытие нового знания
Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся о здоровье, раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни» и достижение оздоровительного эффекта упражнений.
Задачи:
- формировать правильное представление о здоровье;
- развивать, познавательные интересы, творческие возможности;
- способствовать развитию способов общения;
- осваивать технику упражнений на дыхание;
- формированию интереса к занятию
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
Методы: словестный (беседа, указания, объяснение), наглядный (презентация, модель ЗОЖ), практический (физкультминутки, упражнение для правильного дыхания, составление режима дня)
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, технология поиска самостоятельного решения, игровые технологии.
Критерии результативности: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных
знаний.

(Слайд 4) Давайте познакомимся с первыми листиками, которые мы повесим на дерево. Нам нужно выбрать слова для характеристики здорового человека.
- Итак, первые листочки на наше дерево повесили. Какие?
- Давайте познакомимся со вторыми листиками, которые мы повесим на дерево. Нам нужно составить «формулу здоровья.» (Слайд 5)
- Какие листочки повесили?

Дети выбирают слова (из предложенных вариантов)
стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.

Дети составляют и называют формулу здоровья.
Соблюдай чистоту!
Больше двигайся!
Нет вредным привычкам!
Правильно питайся!
Закаляйся!
Сочетай труд и отдых!

Создать проблемную ситуацию и обратить внимание на слайд с характеристиками здорового человека и формулу здоровья.

Организовать действия с учащимися по составлению режима дня.

- Чтобы повесить следующие листочки мы должны свами вспомнить? Что? (Слайд 6)
- Сейчас я вам предлагаю составить свой режим дня из картинок. Работаем в группах. (Составление режима дня)
- Проверти порядок мероприятий в течение дня (Слайд 6)
- Какие листочки повесим?

Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …
Очень важно начинать свой день с зарядки.

Ответ детей. Режим дня.
Дети работают в группах и составляют режим дня.
Дети перечисляют название листиков (зарядка, чистим зубы, завтрак, в школе, обед, учим уроки, прогулка, ужин, отдых, сон)
Ответы детей. Зарядка
Проводится музыкальная физминутка.
Ответы детей.
Обратить внимание на правильное положение туловища постановку ног и движение рук. Дыхание свободное через нос.
Давайте и мы свами сделаем зарядку. (Слайд 7)
Какое у вас стало настроение?
- Чтобы догадаться, какой листик мы должны повесить на наше дерево, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
- Для чего нам нужен воздух?
Чтобы быть здоровым, надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание: свеча, труба, греем руки, шарик, аист.
- Получилось подышать, вот ты молодец, дыхательной гимнастики конец.
Дети вмести с учителем выполняют упражнения на дыхательные. Дыхание свободное через рот.
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды.
Как назовём листик? (чистый воздух)
Следующий важный пункт для здоровья - это правильное питание.
Расскажите, что же произойдет с Варей, если она будет кушать лишь конфеты и компот?»
(Слайд 8)
Дети инсценируют
стихотворение
С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Дети анализируют ситуацию.
Индивидуальная работа.
Планируется индивидуальная деятельность и групповая, Доброжелательное отношение друг к другу.

Давайте поиграем в игру «Расшифровщик». (Слайд 9)
Вы должны самостоятельно расшифровать эпиграф, посмотрим кто быстрее.
Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть.
(Слайд 10) Продолжим, следующая игра «Полезно и вредно» Какие листики повесим?

3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
Цель учителя: создание условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи занятия.
Цель учащихся: оценить свою деятельность на занятие.
Задачи:
-
организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи занятия, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала;
- организационное завершение занятия.
Методы: словестный, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Давайте вспомним, как называются все листики нашего дерева. А как назовём дерево.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но все задания мы сделали.
- Если ты справился и выполнил всё верно - то приклей рядом с деревом солнышко. Если с ошибкой - то солнышко с тучкой, а если с чьей то помощью - то тучку.
- Что нового узнали на занятие? Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?

Дети повторяют названия листиков. Предлагают названия дерева. Выбирают самое удачное название.
Ответы детей.
Обдумывание задания
Ответы детей.
Приклеивают картинки.
Высказывание детей

Оценить свою работу.

3.2. Задание на дом
Цель: формирование у учащихся привычки к ЗОЖ.

Послушайте домашнее задание.
-Как вы думаете, все ли листики мы повесили на наше дерево? Подумайте и подпишите листочки, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.
До свидания до следующего занятия!

Слушают домашнее задание.

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения