Игра-соревнование для начальной школы "Здравствуй, лето!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ведущая:

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Солнце нам откроет день
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.

- А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето.

(Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.)

Лето:

Мой вам привет,
Ребята-дошколята!
Я - Лето красное,
Я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!

Ведущая:

Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
Рады летом мы купаться
И на пляже загорать.
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.

Лето: Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты? Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты, овощи».

Игра «Фрукты, овощи» по принципу «Съедобное-несъедобное» с мячиком

Ведущая: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши».

Я называю строчки с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений.

  1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
  2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
  3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
  4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном…)

Лето:

Ребята, я хочу Вам дать советы:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? (Нет.)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет.)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет.)

Ведущая: А сейчас мы покажем Лету, как мы живем.

Проводится игра «Как живешь

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят)
А шалишь? - Вот так! (кривляются)
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Лето:

У нас для вас друзья есть интересная игра.
Нужно отгадать загадки.
Отгадками будут предметы похожие по форме на шары.

Маленькие шарики на дереве висят
Красные, зелёные - заманчиво глядят.
Любят эти шарики и взрослые и дети
Наливные шарики - лучшие на свете. (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,
Если, спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус!
Это что за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий.
Почти всегда в воде живёт
Толстокожий ( бегемот).

Круглый мячик на столе
На одной стоит ноге. (глобус)

Круглый я, как шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят руками, ногами.
А я убегаю прыжками. (мяч)

Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустят из рук
Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

Я шариком пушистым белею в поле чистом
А дунул ветерок- остался стебелёк. (одуванчик)

Ведущая: А сейчас мы проверим вашу сообразительность.

ВОПРОСЫ «КАВЕРЗНОЙ» ВИКТОРИНЫ

  1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
  2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
  3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
  4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
  5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
  6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
  7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
  8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
  9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
  11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
  12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
  13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
  14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущая: а теперь мы с Летом предлагаем всем вместе спеть псенку о том, что можно делать летом. Будете подпевать припев:
Можно летом, можно летом, можно летом! Попробуем!

Песенка «Можно летом!» (Песенка на мелодию «Учат в школе»)

Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать
И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ведущая: а сейчас мы отправляемся на завтрак, а потом нас ждет праздник!