Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык


Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс

Тема урока: "Корень - часть слова"

Цели Создание условий для формирования умения определять корень в словах. При выполнении практических заданий показать, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Задачи

- формировать умение определять корень слова по составленному алгоритму;
- формировать умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- формировать УУД

Планируемый результат

Метапредметные умения

Личностные умения

Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- осознание успешности при изучении темы;
- интерес к истории происхождения слов.

Познавательные умения:

- уметь находить и подбирать однокоренные слова и обосновывать своѐ мнение;
- определять корень в однокоренных словах и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при работе с текстом;
- находить нужную информацию при работе с разными источниками (словари, учебник).

Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать мнения и находить общее решение (при работе в группе);
- использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- Находить однокоренные слова в тексте.
- Определять корень слова.
- Формулировать правило о написании корней слова.

Ресурсы

основные: Русский язык. В 2 частях. Ч. 1: учебник для 2 класса.
дополнительные: Компьютер, презентация, карточки с заданиями.


Этапы урока

Класс: 2 класс
Предмет: русский язык

Тема урока: "Несклоняемые имена существительные"

Цель

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением.
Сформировать умение различать склоняемые и несклоняемые имена существительные, научить правильно употреблять данные существительные в речи.

Планируемый результат

Предметные:
- знать и уметь находить несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи;

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

- договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;
- уметь работать в парах, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Ресурсы

основные: Русский язык. В 2 частях. Ч. 1: учебник для 2 класса.
дополнительные: Компьютер, презентация, карточки с заданиями, стихотворение, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова.

Организация пространства

Учебный кабинет

Этапы урока