Классный час ко Дню Победы

Разделы: Классное руководство, Патриотическое воспитание

Ключевые слова: классный час, День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Мероприятие проводится в преддверии Дня Победы

Цели:

  • привлечь внимание обучающихся к теме Великой Отечественной войны
  • познакомить с самыми известными героями (презентация «Лица Победы»)
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу страну
  • развивать интерес к истории Отечества

Задача учителя: создать условия для восприятия материалов, касающихся Великой Отечественной войны

Оборудование: проектор, ноутбук

Вед. 1. 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была настоящая смертоносная машина закованных в сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5, 5 миллионов человек), около 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков - всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, прадедов и прабабушек, которые были так молоды и так хотели жить.

Вед. 2. Против России выступила не одна страна. Сначала - в 1940 г.- был заключен Тройственный союз между Германией, Италией и Японией. Летом 1941 года к ним присоединились войска Румынии, Финляндии, Венгрии, Италии и другие. Все, кто спешил выслужиться перед покорителями Европы, были здесь. Лишь Япония пока не вступила в бой. Она угрожала нам с востока, обещая вот-вот открыть новый фронт. На стороне Германии оказался промышленный потенциал и финансовые ресурсы почти всей Европы!

Вед. 1. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ». Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых были поделены между захватчиками. Вопрос, как быть с народом, тоже был решен с арийской беспощадностью: было определено, сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха. Захватчикам надо было скорее достичь поставленных целей, захватить наши богатства, сломить дух народа.

Вед. 2. Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. Всем известно название Брестская крепость. На стене этой героической крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть, они знали цену каждой пяди родной земли, они платили за неё своими жизнями.

Кто же были эти герои, герои Великой Отечественной?

СМОТРИМ «Все ушли на фронт» (проект телеканала «Звезда»)

Вот они, эти герои. Обыкновенные мужчины и женщины, юноши и девушки, в жизнь которых вторглась война. Им вечная слава и вечная память!

Ученик читает отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием» (см. Приложение)

Вед. Это надо не мёртвым, это надо живым! Эту память надо нам с вами сохранить и детям и внукам её передать. Когда забываются уроки истории, может произойти страшное повторение тех кровавых событий. Мы все с вами видим, что в современном мире звучат отголоски той войны. Историю стремятся переписать, исказить, а порой и отнять у нас нашу Победу. Наша задача - знать и помнить.

Вед. Память о Великой Отечественной увековечена в искусстве: литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе. Есть такой фильм «Иди и смотри», режиссёра Элема Климова, в нем показаны зверства фашистов на территории Белоруссии. Сейчас мы посмотрим отрывок из этого фильма.

Думаем, вам известно название Хатынь. Это деревня в Белоруссии, уничтоженная вместе с жителями 22 марта 1943 года карательным отрядом. Это была фашистская месть за убийство нескольких немецких военнослужащих партизанами. Но кому отомстили враги? Обычным мирным людям, старикам, женщинам, детям. Их было 149 человек, жителей Хатыни (в том числе 75 детей). Все они были сожжены заживо. В фильме это показано, в жизни это было ещё страшнее

СМОТРИМ «Колокола Хатыни» (видеоряд из фильма «Иди и смотри»)

ВЕД. Севастополь, Киев, Минск, Брест, Ржев, Сталинград, Ленинград, Москва - всё это города-герои, которые подверглись массовым бомбардировкам, некоторые из них были оккупированы в первый период войны. Самым тяжким испытаниям подвергся Ленинград, все вы знаете о блокаде, которая длилась 900 дней и ночей. Её жертвами стали около миллиона человек.

Война жестока и унесла миллионы жизней. Но самым противоестественным и противным человеческой природе становится смерть невинного ребёнка

Ученица читает стихотворение Мусы Джалиля «Чулочки»

ВЕД. Кто же они, лица Победы? Смело можно сказать, что у каждой советской семьи свой герой. Дед. Отец. Сын. Брат. Сестра. Те люди, которые встали, чтобы защитить свою родную землю. Но всё же есть лица Победы, известные всем. Это маршалы и генералы, разведчики и диверсанты, и простые солдаты. Давайте посмотрим на некоторых из них

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лица Победы» (Нужно узнать и назвать героя, рассказать о нём. Если дети не ответили, то рассказывает учитель)

Вед. Мы с вами живём тоже в неспокойное время. Наша страна защищает своё право на независимое существование. Наши солдаты вновь в схватке с нацистами. На фронтах СВО, как и в Великую Отечественную, идут тяжелейшие бои за правду, веру, будущее. В Европе бушует русофобия, поддерживаемая правящими элитами, сносят памятники нашим воинам-освободителям.

Что мы можем противопоставить этому? Знания и ещё раз знания! Мы должны ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ уроки истории.

Перед рассказом о монументах Победы, спрашиваем детей, что они знают об этих памятниках.

Триптих Евгения Вучетича (см. презентацию). Краткий рассказ о памятниках Победы: «Тыл фронту» (Магнитогорк), «Родина-мать зовёт» (Волгоград), «Воин-освободитель» (Берлин).

ПЕСНЯ «День Победы» (коллективное исполнение)

Приложение