Методическая разработка урока по обществознанию «Правовое положение несовершеннолетних по трудовому законодательству»

Разделы: История и обществознание

Класс: 9

Ключевые слова: Трудовое право


Технологическая карта урока

Предмет

Обществознание

Класс

9 класс

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

1 урок - 45 минут

Задачи урока:

1. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
2. Действовать в пределах норм нравственности и права.
3. Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Планируемые результаты:

Личностными результатами занятия являются:

  1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  2. Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  3. Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты проявляются в:

  1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  3. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
    - использование элементов причинно-следственного анализа;
    - исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
    - оценки объектов;
    - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

Предметными результатами

Выпускник научится:

  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями;

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

Дидактическая структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
  3. Закрепление ранее изученного материала в формате решения заданий игры. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
  5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Размер мультимедиа компонента

1.161 мг

Вид мультимедиа компонента

Презентация

Ресурсы, оборудование, материалы

ПК, мультимедийный проектор, карточки

Список учебной литературы

Обществознание. 9 класс. Учебник.

Используемые технологии

ИКТ, технология критического мышления, игровая технология

Формы работы

Фронтальная, работа в группе, работа в парах, индивидуальная

Ход урока