Закрепление и совершенствование спортивной техники плавания кролем на груди и спине

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Цель:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия);
  • закрепить технику плавания кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выполнять старт из воды при плавании кролем на груди;
  • уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, кролем на груди (познавательные универсальные учебные действия);

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;
  • развивать мышечную память в процессе работы на уроке при выполнении специальных упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • способствовать развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • знать правила поведения на бортике и в воде; понимать значимость соблюдения правил;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • способствовать потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • способствовать мотивации ученика к улучшению личного результата;
  • формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
  • Применение знаний Пр
  • Итог на рефлексивной основе Ит

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5-7 мин

«Наш спорт, мы влюблены в тебя!»

Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание атмосферы занятия.
Звучит гимн пловцам.
Учитель обращает внимание на слова и бодрую музыку. Мотивирует юных спортсменов на активную работу.
1. Подготовка инвентаря
2. Сообщение темы и целей урока
3. Инструктаж по технике безопасности. Обращает внимание на стенд с заданием. Предлагает учащимся выполнить задание: определить, на какой из дорожек пловцы соблюдают правила передвижения. Напоминает о значимости в регулярности занятий, постепенного увеличения нагрузки, сопряженного с индивидуальным подходом.
4. Проводит разминку.

Подготовка инвентаря: доски, лопатки, теннисные мячи.
Теоретическая часть занятия физической культуры.
Выполняют задание: определить, на какой из дорожек пловцы соблюдают правила передвижения.

Далее беседа построена: вопрос учителя - ответ ученика - подробный рассказ по данному вопросу.
Сед на бортике, ноги в воде:
- попеременные движения стопами;
- попеременные движения ногами от бедра с постепенным увеличением интенсивности.
В воде:
10 прыжков в группировку;
10 выдохов в воду;
Поплавок;
Плавание избранным способом 2х20м

Применение знаний 30-35 мин

«От бортика до бортика оттачиваем мастерство»

Задача: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Теория. Обращает внимание на стенд. Обсуждает технику работы ног и технику работы рук при плавании кролем на груди. Вносит ответы на стенд.

2. Практика. Проводит специальные упражнения, с плавательной доской: закрепление и совершенствование техники движения рук в согласовании с дыханием, ног при плавании кролем на груди и спине. Дает методические рекомендации по технике движения, корректирует деятельность учащихся. Выполняют специальные упражнения
с плавательной доской
2х20м плавание на груди с доской, ноги кроль (дыхание 1:3);
2х20м плавание на спине, доска на вытянутых руках, ноги кроль;
1х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
1х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
с плавательной доской + лопатка
2х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
2х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
с плавательной доской + теннисный мяч
1х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
1х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок);
3. Повторяет технику старта из воды, проводит специальные упражнения для совершенствования старта при кроле на груди. Выполняют специальные упражнения:
И.п., отталкивание, вход в воду, скольжение, работа ногами, выход, 2-3 гребковых движения руками (1-2 раза средний темп, 1-2 раза в полную силу)
4. Плавание кролем на груди и спине в полной координации. Обсуждает технику спортивного способа, корректирует деятельность учащихся. Отрабатываем старт и скольжение. Плавание в полной координации
2х20м кроль на груди
2х20м кроль на спине
5. Дистанция 20 метров кролем на груди (учет времени). Плавание на скорость
20м кроль на груди
Обсуждение результатов: сравниваем с предыдущим временем, обсуждаем динамику результатов

6. Проводит специальные упражнения для восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Дает методические рекомендации по технике движения, корректирует деятельность учащихся.

Восстановительное плавание
2х20м плавание на спине, правая вверх, левая вдоль туловища. По свистку - смена положения рук.
2х20м плавание на спине сцепление рук вдоль туловища.
Прыжки в воду:
- «Солдатик»
- «Бомба»
- Стартовый прыжок

Итог на рефлексивной основе 5-7 мин

«Нам покорится пьедестал через упорный труд»

Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация оценивания
Используя таблицу нормативов и личных результатов учащихся на дистанции 20м кроль на груди, проводит анализ результативности скоростно-силовой работы учащихся. Выставляет отметки. Критерии: таблица результатов; улучшение собственного результата.
Фронтальная беседа с учащимися:
обсуждение полученных результатов на дистанции 20м кроль на груди.

Рефлексия по воспитательным целям:
- умение применять технику плавания кролем на груди на скоростной дистанции;
- сформированность мотивации ученика к улучшению личного результата.

Оценивают собственною деятельность с учетом поставленных в начале урока целей.