Визитная карточка команды «Оптимисты» на профориентационную тему «Компромисс трех «Я» – «хочу», «могу», «надо»

Разделы: Социальная педагогика


Ежегодно Министерство образования и молодежной политики Владимирской области проводит областной конкурс «СтартБатл» для воспитанников детских домов Владимирской области. Конкурс помогает определить уровень готовности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. Этим ребятам предоставляется возможность «проиграть» различные жизненные ситуации, принимая самостоятельные решения и делая собственный ответственный выбор, в том числе и профессии.

Вместе: Мы команда «Оптимисты».

Музыка JimYosef-Edipse (1)

Мальчик. Представляем выпускников «Карабановского детского дома»

Вместе: - Это мы (поклон).

Дети по очереди называют себя:

  • Девочка - Ф.И.
  • Мальчик - Ф.И.
  • Мальчик - Ф.И.

Наш девиз (все вместе)

Мы - оптимисты, это значит
- Что не боимся неудачи!

Фото на экране

- Такими нас видят взрослые (слайд 1)

- Такими нас видят друзья (слайд 2)

- Такие мы на самом деле (слайд 3)

(Окончание музыки)

Мальчик. Вы слышали новость?

Девочка. Какую? Когда?

Мальчик. Про выбор профессии говорили вчера…

Девочка. Ой! ЭТО Про нас? Это так интересно! А что надо делать?

Мальчик. Пока неизвестно…

Девочка. А тема какая? О чем говорить?

Мальчик:

Как выбрать свое, в жизни нужное дело?
Как встать на тот правильный жизненный путь,
Которым шагал б ты уверенно смело,
не собираясь с дороги свернуть!

Девочка:

Огооо! На такую важнейшую тему?
Опять педагоги создали проблему…
О том, что хочу, что могу и что надо
Когда в голове мыслей просто Грамада!
Мальчик. Но мы отступать и не думаем даже…
И, что получилось, - сейчас вам покажем.
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Мальчик 2 - Строитель (одеть каску строителя)/p>

Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
Точно в срок построит он:
Почту, баню, стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.

Строитель - это самая мирная профессия на земле.

Строительство - это добро, которое необходимо всем. Поэтому я решил, буду строителем. Потому что хочу; строить музеи, больницы и поликлиники садики, школы, парки с каруселями для детей; вокзалы для поездов.

Мальчик 1 - А я хочу стать МАШИНИСТОМ (одеть г/у)

Ведут машинисты по рельсам составы,
Ведут, разрезая пространство и время,
Мелькают за окнами рощи, дубравы,
Поля, где в огромных подсолнухах семя,
Ведут тепловозы свои машинисты,
Ведут электрички, «Сапсаны» ведут,
И днями, что светлы, ночами, что мглисты,
Ведь круглые сутки идёт у них труд…
В глазах машинистов в избытке вниманья -
Нельзя отвлекаться в пути ни на миг,
О том машинисты полны пониманья,
Их взгляд не пропустит ни стрелку, ни стык…
Со свистом поезд мчится,
Не может опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем Хочешь стать?

Девочка - МЕДСЕСТРА (одеть г/у)

Судьбой своей распорядилась
И выбор мой вполне простой,
Моя мечта осуществится,
Если я стану медсестрой.
В белой шапочке, в халате
С пациентами в палате.
Дни и ночи напролет,
Труд во благо отдает!
На минутку не отходит,
С подопечных глаз не сводит.
Чуткость, нежность, доброта
В медицине - МЕДСЕСТРА!

Мальчик 2 - Для выбора профессии «Одного хочу мало» так говорят наши педагоги.

- Есть еще могу и надо!

- А что можем мы ? Что нам по силам, по способностям?

Мальчик 1.

Смогу я управлять собой
Найду и добрые начала
И, споря с трудною судьбой,
Сумею все начать сначала
Споткнувшись, я смогу вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…

Девочка.

И я смогу учиться,
К высотам устремиться.
Ведь жизнь не повторится,
Она у нас одна!

Мальчик 2. - А что нам Надо?

Мальчик 1. - Надо чтобы в будущем наша профессия приносила пользу человеку и стране.

Девочка.

Окончив школу, надо нам взрослеть,
Стараться познавать все больше новых правил.
Дороги все хотим пройти успеть,
Чтобы иметь возможность след оставить.

Мальчик 2.

Нам надо научиться мир любить,
Страной своей гордиться, как семьею.
Делами славить жизнь, уметь творить,
И хрупкий мир сберечь над всей землею.

Восточная притча (аудиозапись притча про бабочку)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Ученик поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Подойдя к Мастеру, спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.

Теперь мы знаем, формулу успеха,
Ту, что удачу принесет,
Когда Хочу, Могу и Надо!
Предельно Идеально совпадет!