Развивающее занятие «Пластилиновые мультфильмы и как они создаются»

Разделы: Информатика, Дополнительное образование

Классы: 4, 5, 6

Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, создание анимационных фильмов


Возрастная группа 10-12 лет (в группе 5-6 детей).

Цель: формирование у воспитанников представления о технологии создания пластилиновой анимации.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с понятиями мультипликация, пластилиновая анимация; научить технологии создания пластилинового мультфильма; закрепить сформированные умения и навыки работы с веб-камерой и программой Movavi Video.
  • Развивающие: развивать навыки творческого самовыражения средствами пластилиновой анимации; развиваем мелкую моторику рук;
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться и распределять роли; аккуратность при работе с материалом пластилин.

Оборудование занятия: Ноутбук, веб-камера, мультимедиа проектор, видео сюжеты, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, тканевые планшеты.

Программа для создания съемки и фильма Movavi Video Editor Plus.

Используемые методы: наглядный метод, беседа, работа в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день!

Ребята, давайте все соберемся, улыбнемся, и пошлем друг другу добрые пожелания, потому как вам сегодня вместе работать. Наше занятие сегодня необычное, мы с вами познакомимся, с технологией создания пластилиновой мультипликации и сами сделаем свой пластилиновый мультфильм.

2. Представление нового материала

- Вы все любите мультфильмы, назовите, пожалуйста свой любимый мультфильм? Воспитанники называют

- А вы знаете такой мультфильм название которого указывает на материал, из которого он сделан? Ответ: «Пластилиновая Ворона»

Предлагаю вам посмотреть маленький отрывок этого фильма (просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» (2 минуты)

Снял это мультфильм режиссёр Александр Татарский 1978 году, Эдуард Успенский написал стихотворение, а Григорий Гладков подобрал мелодию. Вот так получился этот замечательный мультфильм, который можно признать долгожителем, так как пошло уже с этого момента много тел, и он радует до сих пор своих маленьких зрителей.

Скажите, пожалуйста, а где и как можно использовать пластилин? Называют: Пластилиновые мультфильмы, лепка фигур, пластилиновая живопись, хозяйственные нужды и так далее.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как делают пластилин и создают пластилиновые е мультфильмы. (просмотр фильма)

Давайте с вами вспомним сюжет фильма и повторим. Из чего же делают пластилин?

Ответ: смешивают сухую глину и парафин

Да! Ребята, Молодцы! Правильно.

3. Практическая работа

Вам была показана технология, съемки пластилинового мультфильма. Как думаете, что вначале делают режиссёры мультипликаторы? (ответы поэтапно прикрепляются на магнитную доску)

Ответы:

  1. Определяют тему мультфильма.
  2. Придумывают сюжет.
  3. Изготавливают героев и декорации.
  4. Снимают мультфильм.
    • Название, герои кто озвучивал (начало фильма)
    • Титры (кто над фильмом работал)
  5. Располагают отснятые изображения в программе на ноутбуке.
  6. Накладывают звук.
  7. Итог: просмотр мультфильма.

Вот мы с вами создали схему технологии создания мультфильма. Сейчас, я вас хочу пригласить, в нашу мульт студию. Где вам предложу побывать сегодня, все режиссёрами мультипликаторами и снять свой пластилиновый мультфильм.

Тема нашего мультфильма будет, детское стихотворение, которое вы наверняка знаете. Стишок про Таню. Предлагаю его вспомнить и рассказать.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тиши Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Я пойду за водой,
И достану мячик твой.

А сейчас давайте определим этапы выполнения нашего мультфильма. Что мы сейчас сделали?

Ответ: Определили тему, и сюжет.

Дальше мы приступаем к третьему шагу. Изготовлению героев и декорации. Давайте напишем на листочке, какие герои и декорации нам нужны.

Герои: - Девочка Таня.

Герой, который поможет Тане достать мяч

Декорации: Определи время года?

Ответ: Лето.

Что у нас летом на полянке?

Ответ: Травка, солнышко, цветы, деревья, ручеёк, мяч.

Приступаем к изготовлению наших героев и декораций. У меня приготовлены за ранее, вот такие заготовки, хочу предложить вам из них вылепить, контуром наших героев и декорации. Готовые изделия мы будем выкладывать на готовый шаблон, их у нас два. Один будет использован как полянка, на которой будут происходить действия, другой для названия и титров. Давайте вместе определим какой, и где используем. (голубой и зеленый)

После определения дети приступают к заданию, лепки.

Когда все готово, мы переходим к съемочному столу.

И так давайте вспомним, как происходит съемка мультфильма, из фильма, что мы видели?

Ответ: Пошаговое передвижение объектов и съемка их камерой.

Приступаем к работе!

Объяснение: по настройки веб камеры и съемки кадров через программу. Начиная с названия мультфильма. (определяем в группе все вместе осуществляем выбор) Далее съемка сюжета, при этом работаем вместе какие действия будут происходить (учитываем и уважаем мнение соседа)

Совместная работа в группе.

Заключительный этап, просмотр и выбор музыки (подготовлена на выбор, заранее).

Ребята наш фильм готов! Давайте сейчас его просмотрим и озвучим живым звуком. Для этого распределимся по Ролям. Кто будет читать за автора?... Кто будет читать за Таню?... Героя который дослал мяч?...

Давайте немного порепетируем.

Ну а теперь настал момент, премьеры нашего мультфильма. Начали!

4. Подведение итогов

Сегодня мы с вами познакомились и попробовали сами сделать свой мультфильм. Ребята, скажите, что вы узнали для себя сегодня нового?

Ответы детей.

5. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу, но мы с вами продолжи нашу работу по съемке пластилиновых мультфильмов. Вы сегодня все большие молодцы! Я вам хочу предложить подойти к столу и выбрать себе смайлик, но они разные, вам нужно выбрать смайлик своего настроения, которое вы сейчас чувствуете после нашего занятия. Дети выбирают (посмотреть и дать комментарий, почему дети выбрали тот или иной смайлик). Спасибо за занятие. До свидания! И до новых встреч!