Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Таинственный остров»

Разделы: Логопедия


Задачи:

  • Развитие разных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного)
  • Развитие двигательной сферы, крупной и мелкой моторики, артикуляционной моторики.
  • Развитие правильного дыхания.
  • Развитие всех компонентов речи, как в области понимания, так и в области говорения.
  • Совершенствование различных техник плавания и плавательных упражнений.
  • Формирование навыка четко следовать инструкции педагогов.
  • Нормализация мышечного тонуса, эмоционально-волевой сферы и навыка чередования расслабления и напряжения.
  • Формирование умения командного сотрудничества у детей.
  • Воспитание эмоционального отклика на занятия со специалистом и на инструментарий, воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности, навыков сотрудничества и ответственности.

Ход занятия

Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Настрой на игру.

Логопед: Ребята, сегодня вы должны помочь нам отыскать клад на таинственном острове. Для того чтобы туда попасть, нужно пройти по волшебным коврикам. Давайте отправимся в увлекательное путешествие!

Инструктор по плаванию инструктирует ребят, и они заходят в воду, пройдя по самодельным кинестетическим коврикам.

Разминка с дальнейшим выполнением заданий. Инструктор по плаванию проводит разминку в воде, отрабатывает с детьми стили плавания, которыми они уже обладают.

Инструктор по плаванию: Как здорово у вас получается! Давайте вспомним, на чем еще можно плыть?

Дети отвечают, перечисляя все известные виды водного транспорта.

Логопед: А давайте попробуем запустить по воде наши кораблики при помощи воздушной струи. Но сделаем это не просто так, а при помощи трубочек-поптубов.

Дети дуют на кораблики при помощи трубочек-поптубов.

Задача: передвинуть кораблик только при помощи воздуха. Затем, тоже самое дети делают наперегонки, дуя на шарики и пытаясь довести их с помощью силы выдоха от одного бортика бассейна до другого.

Логопед: Замечательно! А теперь давайте попробуем устроить бурю в нашем бассейне.

Дети делают глубокий вдох носом и сильный выдох через поптуб в воду.

Инструктор по плаванию: Ребята, моя подружка черепаха потеряла свой цветной зонтик, он остался на одной стороне бассейна, нужно запомнить образец и, доплыв до противоположной стороны, собрать точно такой же зонтик.

Дети стоят в ряд на одной стороне бассейна, смотрят на картинку, стараются запомнить порядок расположения колец. Затем плывут по очереди до другого бортика и по одному элементу собирают зонтик. В конце игры дети обязательно проводят самоконтроль и самоанализ и исправляют ошибки, если такие возникли.

Логопед: Черепаха вам очень благодарна. Как много вы потрудились: и поплавали, и подумали, и вспоминали и, наверняка, очень устали. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз...»

Детям предлагается классическая игра «Море волнуется раз...» для расслабления и тонизирования мышц.

Инструктор по плаванию: Какие замечательные фигуры у вас получились! А давайте проверим как у вас работают пальчики, пока ваши ножки гребут.

Давайте найдем пару нашим морским обитателям.

Ребята делятся на пары. Одна пара остается у бортика, другая стоит на середине бассейна. Первая пара игроков захватывает пинцетом деревянную фишку с изображением морского обитателя и плывет до второй пары. Задача не уронить фишку, быстро доплыть до середины бассейна и передать пинцет с фишкой своему напарнику. Вторая пара стартует от середины до другого бортика таким же образом. Там игрок должен отыскать парную фишку и сложить пару в свой кораблик. И возвращается обратно на середину, где передает пинцет другому игроку. Игра повторяется до тех пор, пока все фишки не будут разложены по парам.

Логопед: Возвращаемся мы домой по кинестетическим коврикам. Спасибо вам большое, ребята, за это удивительное приключение!