Баскетбол. Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля

Разделы: Конкурс «Использование рабочих листов на уроке и дома»

Класс: 7

Ключевые слова: баскетбол


Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
  • Закрепление ведения мяча без зрительного контроля.
  • Развитие координационных движений, специальной ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - целепологание (регулятивные УУД).
  • Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих - само- и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
  • Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
  • Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
  • Развивать умения выполнять ведение и броски баскетбольного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
  • Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), таблицы с цифрами, листы с вопросами, ручка, свисток.

Время проведения: 40 мин.

Класс: 7 класс.

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-
методические указания

Планируемые результаты

I. Подготовительная часть 15 мин.

1.

Построение, приветствие. Сдача рапорта. Объявление темы урока. Техника безопасности.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму уч-ся.

Личностные формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.
Коммуникативные формирование
деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.
Предметные умение самостоятельно составлять и проводить разминку.

2.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5 мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

3.

Проверка пульса (ЧСС)

30 сек.

Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 30 сек.

4

Ходьба: на носочках; на пятках; на внешней, внутренней стороне стопы; в полуприсяде; полном приседе.

1 круг

Руки в стороны, за спину, вперед, вверх. Следить за осанкой уч-ся.

5.

Бег с заданием: с высоко подниманием бедра; за хлёстом голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях - работают в вдоль корпуса.

6

Проверка пульса (ЧСС)

30 сек

Проверить пульс после нагрузки.

7

ОРУ на месте без предметов. (приложение 1)

7 мин.

Упражнения выполняться самостоятельно. Следить за правильным выполнением.

II. Основная часть 20 мин.

1

Работа в отделениях.

1,5 мин

Расчет на 1-4. Класс делится на 4 отделения. Объяснить выполнения задания.

Предметные. совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного контроля.
Личностные. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД + рефлексия). Умение контролировать свою деятельность по результату.
Коммуникативные. Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные. осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры.

2

1 отделение:
Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо.

3 мин.

Выполняется ведение мяча - два шага (обратить внимание на шаги)

3

2 отделение:
Передача мяча в колоннах.

3 мин.

Учащиеся делятся на две колоны, выполняется встречная передача мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Точное передача мяча.

4

3 отделение:
Ведение мяча без зрительного контроля.

3 мин.

Выполняется ведение мяча удобной рукой, в тоже время происходит поиск цифр (по порядку) на таблице.

5

4 отделение:
Ответы на вопросы тема «баскетбол» (приложение 2)

3 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы.

6

Игра в баскетбол по школьным правилам.

6 мин.

Класс делится на две равные команды.

7

Проверка пульса (ЧСС)

30 сек.

Как изменился пульс после нагрузки.

III. Заключительная часть 5 мин.

1.

Игра «Земля, воздух, вода»

1 мин.

Игра на внимание, для восстановления.

Личностные. формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания.
Регулятивные. формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Рефлексия. подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).
Предметные. умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли учащимся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

3,5 мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча - если таковы были. Проверка ответов на вопросы. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

3.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Д\з.: Знать: правила игры в Баскетбол.

30 сек.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.