"Каждый сам рисует свою радугу..."

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: эссе


Лазурное небо. Аромат сирени наполнил территорию детского сада. Над цветками порхают бабочки. На изумрудно-зеленом ковре расположились одуванчики в желтых шапочках. Чистый, звонкий смех детей, словно лучики солнца, радует прохожих.

Счастливый малыш показывает цветочек. Это для мамы - она будет рада. Стебли раздавлены, головка поникла, больше нет того аромата, что привлекал бабочек. Некрасиво стало - лежит уже растение на земле. Подумаешь - всего один цветок. А вот еще находка - бабочка. Положил ее в коробочку, домой решил отнести, подкармливать обещает. Только она больше не летает - сломаны крылышки. Салфетка - полезная вещь. Но после использования она больше не нужна. Пусть лежит под кустом - дворник же уберет. Одна салфетка на земле - не страшно.

Время идёт… Малыши становится взрослыми. И вот уже их дети, глядя на своих родителей, совершают такие же «безобидные» поступки. Так повсюду растут горы мусора, погибают животные и растения, почва выжжена, в водоемах купаться невозможно! Как Вам такая картина? Мне она не нравится!

Камушки, цветок в горшке, микроскоп и другое оборудование на столе. Оживленный разговор детей. Удивленный, счастливый взгляд ребенка… Он нашел ответ на свой вопрос! Сам! У него получилось! Такую картину можно увидеть на занятиях по экспериментированию. Здесь ребёнок понял, почему нельзя бросать салфетки и фантики на землю, зачем нужны цветы, как насекомые помогают людям. Узнал, что каждый человек - и он сам, может сохранить природу!

В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду.

Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого - прекрасный образец для ребёнка!

Сломанная веточка, брошенный фантик - или бережное отношение к природе и ее обитателям?! Выбор за нами!