Сценарий классного часа «Поможем друг другу вместе!»

Разделы: Классное руководство, Дополнительное образование, Классный час «Поговорим о главном»


Введение

Порой «новенькому» в классе адаптироваться не просто, особенно, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Прежде чем он придёт в школу, необходимо провести профилактические мероприятия с его будущими одноклассниками.

Задачи:

  • подготовить учащихся перед приходом «особого» ребенка (ребенка с проблемами опорно-двигательного аппарата);
  • создать дружелюбную атмосферу в классе;
  • воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Реквизиты: Мультфильмы «Подарок» и «Мудрые сказки. Не обижайте друзей».

Учитель: Ребята, тема нашего мероприятия очень важная! Мы попросим вас отнестись к ней очень серьёзно. Вы, наверное, знаете, что сегодня за партами рядом с вами могут обучаться дети, которые имеют некоторые ограничения в здоровье. Они такие же, как и вы, тоже хотят играть, бегать, веселиться, дружить и учиться.

Они не виноваты в том, что у них есть какие-то ограничения. И мы, как понимающие с вами люди, должны помогать им в любой ситуации.

А наше мероприятие мы бы хотели начать с просмотра специального мультфильма. Но этот мультик не простой, он представляет собой очень трогательную историю.

(просмотр мультика)

У: - О ком этот мультфильм? (о мальчике, который был без ноги и ему подарили щенка тоже с такой же проблемой)

- Какие ещё в нём есть герои? (мама мальчика)

- Какой персонаж из них вам больше понравился? (щенок)

- Почему? (несмотря на то, что у него не было лапки, он очень был радостный и игривый, тем самым сподвиг мальчика оторваться от видеоигр)

- А какой персонаж или персонажи не понравились? (мальчик - плохо обращался с щенком; все понравились).

- Как вы думаете, зачем мама купила такого щенка? Почему не принесла щенка с четырьмя лапками? (хотела показать сыну, что даже при таких трудностях можно жить, развиваться, играть на улице, двигаться и веселиться)

- Чему учит этот фильм? (тому, что нужно бороться со всеми болезнями и недугами, а не терять веру в себя)

Действительно, ребята, это одна из главных проблем таких детей, они считают себя ненормальными, думают, что другим людям противно с ними общаться. Но ведь, мы должны человека ценить по другим качествам.

- По каким качествам вы оцениваете человека? (запишите на доску. Выходят по очереди и пишут)

Нам разве важны такие качества при общении с человеком, как его ограничения в здоровье?

Давайте представим, что к нам в класс пришёл ребёнок, который страдает таким же недугом, что и мальчик, и щенок, что нам нужно будет о нём узнать, чтобы его понять? (что с ним произошло: от чего такая проблема с ним возникла; как можно ему помочь и т.д.).

Можно ли в первый день знакомства у него об этом спрашивать? Будем тактичными. Если нужно будет, он сам все расскажет. Мы ведь не знаем, как он относится к своей особенности.

Он только что пришёл в класс, никого не знает, ему главное в первые дни найти детей, с которыми он будет хорошо общаться.

Разыграем ситуацию:

  1. новый одноклассник пришёл в класс, как ты с ним заведёшь разговор?
  2. новый одноклассник не может дотянуться до портфеля, как ты поступишь?
  3. новый одноклассник не знает, как дойти до столовой, твои действия. (в разыгрывании ситуаций, важно, чтобы дети выходили с одноклассником на диалог.)

Ребята, вы должны уважительно и терпимо относиться к таким людям, ведь им очень сложно вести нормальный образ жизни. Каждый день они проводят массу упражнений для того, чтобы стать такими как все, чтобы лучше себя чувствовать. Давайте попробуем с вами тоже выполнить несколько полезных упражнений.

Встаньте из-за парт! Внимание!

  1. основная стойка, 1-2 подняться на носки, руки вперед, ладонями вниз, 3-4 в Исходное положение
  2. основная стойка, носки врозь. Присесть не отрываясь от стены, со звуком Ш-Ш-Ш, вдох Исходное положение
  3. 1-2 поднять правую ногу согнуть в колене, 3-4 в Исходное положение
  4. пятки и носки вместе, поднять руки над головой, 1-2 отвести руки назад, 3-4 Исходное положение
  5. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки крылышки. Наклоны вправо-влево, коснуться локтем бедра.
  6. Ласточка с закрытыми глазами.

Интересные упражнения? Все ли было легко? Было ли иногда сложно?

А детки с нарушениями опорно-двигательного аппарата изо дня в день тренируют свои мышцы. А ещё им трудно завести друзей, ведь многие не понимают, что они такие же как и все, только немножечко в чём-то ограничены. И нам очень интересно, а дружный ли вы класс? Знаете ли правила дружбы?

Сейчас вашему вниманию мы предлагаем ещё один мультфильм. Как он называется мы не скажем. Ваша задача определить основную мысль этого фильма.

(просмотр мультфильма)

Какая же идея мультфильма? (нельзя обижать друзей)

Повторим правила дружбы

Правила дружбы:

  1. Чаще улыбайтесь друг другу (улыбнитесь друг другу).
  2. Умей выслушать своего друга (шепните что-нибудь приятное друг другу).
  3. Называй друга по имени (назовите имена друг друга).
  4. Совершив ошибку, признай и исправь ее (пожмите друг другу руки).
  5. Помогай другу в беде (обнимите друга за плечи).
  6. Не обманывай друга (пожмите друг другу руки).
  7. Умей с другом разделить радость (дай пять другу).
  8. Не смейся над недостатками друга (кивните друг другу).

Эти правила нужно применять не только с вашим лучшим другом, но и с другими одноклассниками и сверстниками.

И немного поиграем!

1. Цель: сплотить детский коллектив.

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-нибудь слова. Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово.

2. Цель: выяснить интересы друг друга. Так же эта игра служит ключевым выводом идеи мероприятия.

Учитель: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня с хорошим настроением (любит смотреть мультики, любит зиму, хочет съесть мороженое, любит веселиться и т.п.)».

У: вот видите все мы разные, но у нас столько общего.

Встанем с вами вкруг, и каждый скажет о том, что он понял из сегодняшней встречи, о чем задумался, что нового узнал.

  • Я понял…
  • Я задумался…
  • Я узнал…