Познавательно-исследовательская работа в архитектурном кружке «Юный зодчий»

Разделы: Технология, Краеведение, Патриотическое воспитание, Дополнительное образование


Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок - процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.

Занятия архитектурой сочетают в себе творчество и аналитику, они развивают пространственное мышление, стимулируют рождение новых идей и нестандартных решений, формируют художественное видение и чувство эстетики, прививают любовь к искусству, изучают историю архитектуры и знакомятся с работами известных мастеров.

Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Программа кружка разработана старшим воспитателем Ермачковой Надеждой Васильевной. Рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся один раз в неделю. Цикл занятий состоит из 8-ми блоков. В каждом блоке 5 занятий (4 практико-теоретических и одно игровое, в форме викторины, квеста, мозгового штурма). Проводят занятия в кружке педагоги дополнительного образования Никитина Инесса Леонидовна и Котовская Ольга Алексеевна.

Надежда Васильевна проводит теоретические занятия с дошкольниками, в виде малых экскурсий по ближайшему окружению детского сада, рассказывая и показывая наглядно различные виды архитектуры, связи разных эпох и архитектурных сооружений района, города.

Экскурсия к старинному зданию станции конки Новогиреево, ныне музея «Наивных искусств».

Педагогами дополнительного образования, проводятся занятия непосредственно в стенах родного детского сада. Детям рассказывают об истории архитектуры и знакомят с работами современных мастеров, делая акцент на связь прошлого и настоящего в постройках, уцелевших в современном мегаполисе, в нашем районе. Архитектура представляется как вид искусства, через показ слайдов, презентаций, научно-документальных фильмов. Даются знания о существовании различных зданий и их назначении. Дети учатся выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения, выделяя одинаковые части конструкции и особенности деталей, распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий. А также учатся передавать архитектурные образы через художественное творчество, посредством рисования, лепки, аппликации, конструирования из бросового материала.

На занятиях кружка, детьми осваиваются основы рисунка, перспективы, чернения, конструирования различных сооружений. Дети видят, разглядывают, находят что-то необычное в различных видах архитектуры, учатся создавать архитектурные объекты самостоятельно.

Каждое занятие делятся на две части - ознакомительная часть и практическая. На занятиях в кружке дети закрепляют умения и навыки, полученные ранее на общеобразовательных занятиях, что в дальнейшем им помогает быть более любознательными: умение видеть прекрасное в родном городе, стране, ее традициях и обычаях.

Продукты детского творчества активно используются в оформлении помещений к праздникам, досугам, используются в качестве декораций к сказкам и постановкам кружка «Поющие сказки», «Тропинка к роднику». Дети видят востребованность своего труда, что не может не радовать не только их, но и их родителей. Родители, в свою очередь, способствуют развитию кружка, участвуют в проведении мини экскурсий, обеспечивают бросовым материалом.