От стратегий чтения текстов к формированию читательской грамотности школьников на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: английский язык, читательская грамотность


Класс, для которого разработаны задания: 9.

Предмет: английский язык.

Используемый учебник: «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули.

Тема: «E-wast e… why so much junk?»

Цель: формирование читательской грамотности у обучающихся 9 классов через работу с иноязычным текстом.

Задачи:

  • Находить и извлекать информацию, расположенную в диаграмме;
  • Понимать смысловую структуру текста и определять главную мысль;
  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

E-waste… why so much junk?

A. There's no doubt about it, electronic and electric goods make our lives much easier, but unfortunately there's a price to pay for this! As technology advances at a faster pace each year, appliances and gadgets quickly become outdated and people throw more of them out. Also, electronic equipment has become more available and cheaper, so people often replace their old computers and TVs instead of getting them repaired. This creates tons of electronic waste, or "e-waste‟. In the USA alone people get rid of about 250 million computers a year and only 10% are recycled!

B. So what's the big deal? Well, unfortunately e-waste contains over a thousand chemicals, many of which are very toxic. Most e-waste currently ends up in landfills where chemicals and heavy metals such as lead, cadmium, chromium and mercury gradually leak into the soil which can eventually cause great harm to people. Some e-waste is simply dumped in landfills it can emit poisonous fumes. It can also leak dangerous chemicals into the soil which can affect the food chain.

C. Fortunately, all is not lost! Manufacturers are starting to encourage more recycling and reduce the number of toxic chemicals they use. Also, many countries have signed treaties to stop the exporting of e-waste to other countries. But there are things you can do to help solve this problem, too. Just remember the 3Rs - REDUCE, REUSE, RECYCLE.

Task 1. Write electric and electronic waste.

Answer:

Electric waste are _____________

Electronic waste are _____________

Task 2. Match the paragraphs A-C to the headings 1-4. One heading doesn't match.

1. E-waste: what, where and why?
2. E-viruses and recycling junk mail
3. Chemical chaos
4. Recycling: the way forward

Answer:
A
B
C

Task 3. Make up a list of actions to reduce e-waste.

Answer: No more E-waste!

E-waste… why so much junk?

Эл.отходы… Откуда столько хлама?

Задание 1. Перечисли электрические и электронные отходы.

Ответ: Электрические отходы ____________________

Электронные отходы _____________________________

Читательское действие: находить и извлекать информацию.

Читательское умение: находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенной в диаграмме.

Уровень сложности: низкий.

Формат вопроса: задание с развернутым ответом.

Модельный ответ: Electric waste are refrigerators, washing machines, dryers, air-conditioners, vacuum cleaner, coffee machines, toasters, irons etc.

Electronic waste are monitors, televisions, computers, telephones, faxes, DVD-players, radios, Hi-Fi sets etc.

К электрическим отходам относятся: холодильники, стиральные машины, кондиционеры, пылесосы, кофе машины, тостеры, утюги.

К электронным отходам относятся: мониторы, телевизоры, компьютеры, те- лефоны, факсы, принтеры, DVD плейры, радио.

Система оценивания:

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается, если указаны все перечисленные в диаграмме электронные и электрические приборы

1

Ответ принимается, если указаны 3-4 электронных прибора и 3-4 электрических прибора

0

Ответ не принимается, если есть другие варианты

9

Ответы отсутствуют

Задание 2. Подберите к текстам A-C заголовки 1-4 . Один заголовок лишний.

Ответ:

A _______
B _______
C _______

Читательское действие: интегрировать и интерпретировать информацию.

Читательское действие: понимать смысловую структуру текстов и определять главную мысль текстов.

Уровень сложности: средний.

Формат вопроса: задание с развернутым ответом.

Модельный ответ:

A1 _______
B3 _______
C4 _______

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается, если все три соответствия указаны верно

1

Ответ принимается, если два соответствия указаны верно

0

Ответ не принимается, если есть другие варианты

9

Ответы отсутствуют

Задание 3. Создай памятку о том, что необходимо сделать, чтобы уменьшить количество эл.отходов.

Ответ: Мусору - нет!

Читательское действие: осмыслить и оценить содержание и форму текста.

Читательское умение: Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Уровень сложности: средний.

Формат вопроса: задание с развернутым ответом.

Модельный ответ:

No more E-waste!

- Reduce buying new electronics
- Reuse your old appliances or sell/donate them to other people
- Recycle your old mobiles, batteries or computers to "Recycling banks"

Мусору - нет!

- Сократи количество покупок новой электроники
- Продолжи использование устаревшей электроники или продай/отдай другим людям в использование
- Отдай на переработку свои старые мобильные телефоны, батареи или компьютеры в «Перерабатывающие центры»

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается, если будет упомянуто все три СПП (Сократи, Продолжи использовать, Переработай)

1

Ответ принимается, если будет упомянуто два из СПП

0

Ответ не принимается, если есть другие варианты

9

Ответы отсутствуют