Конструирование интерактивных уроков, викторин с помощью адаптивной онлайн-платформы COREАРP

Разделы: Профессия — педагог


Мировое сообщество, которое находилось уже не первый год в режиме пандемии, обнажило множество проблем, в том числе и в образовании. Действительно, система образования одна из первых столкнулась с глобальными изменениями и необходимостью развития дистанционных технологий обучения в целях сохранения качества и успеваемости получаемого детьми образования. Учителя были вынуждены в кратчайшие сроки перестраиваться и находить современные и удобные для себя и для обучающихся не только формы работы, но и электронные сервисы для их реализации. Многие педагоги уже давно работают на таких сервисах, как ZOOM, Teams, Учи.ру, которые позволяют проводить уроки в режиме видеоконференций. Однако не все дети могут работать в режиме онлайн. В связи с этим возникла необходимость выбора из множества сервисов тех, которые позволили бы реализовать образовательный процесс в онлайн и офлайн режимах.

Долгое время мы наблюдали за различными образовательными платформами с их плюсами и минусами. Каждая из них предлагала готовые задания, решения, контент, что далеко не всем подходило. Преподаватель был просто статистом, осуществляющим мониторинг образования.

Наиболее востребованные сервисы в педагогической среде следующие:

  • Core - российский конструктор уроков, бесплатный с отличным функционалом;
  • Classkick - оригинальный конструктор уроков, в центре которого - работа с проблемными вопросами;
  • Nearpod - популярный сервис со множеством интерактивного контента;
  • Online Test Pad конструктор уроков - свой вариант конструктора от известного сервиса тестирования;
  • Quizizz - еще один сервис, который «вырос» из сервиса синхронного онлайн-тестирования.

Использование данных современных инструментов в обучении позволило не только сделать урок ярким, необычным, но и создать предпосылки для освоения способов деятельности. Так как наглядно-образные компоненты мышления играют очень важную роль в жизни детей, следовательно, использование их в изучении материала повышают эффективность обучения.

Мы хотим остановиться на отечественном многофункциональном сервисе COREАРP, так как он имеет ряд преимуществ:

  • простата в использовании - вся панель управления на русском языке, весь конструктор составлен с логичной взаимосвязью структур;
  • бесплатность - именно та часть конструктора, которая нужна учителю для разработки урока;
  • доступность - возможность воспользоваться материалами работ без регистрации, ученику достаточно ввести свою фамилию, имя и класс;
  • быстрота проверки знаний учащихся.

Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.

COREАРP - это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Регистрация в конструкторе осуществляется по ссылке coreapp.ai. После запуска можно выбрать регистрацию на сайте, которая очень проста любому пользователю сети интернет. Достаточно ввести свой адрес электронной почты, имя и фамилию, а в дальнейшем для входа на сайт Конструктора используется команда «Вход».

Как правило, конструктор уроков гораздо проще в освоении по сравнению с другими системами дистанционного обучения, но при этом он содержит все наиболее важные компоненты - возможность размещать информационный контент и задания для проверки, в том числе тесты. Большинство конструкторов не требуют регистрации от учащихся - достаточно перейти по специальной ссылке или ввести код. Такой механизм также упрощает работу как для педагога, так и для обучающегося.

При создании урока можно выбрать готовый шаблон урока, а можно создать свою авторскую индивидуальную разработку.

При построении уроков на платформе COREАРP мы придерживаемся разработанного нами шаблона из блоков.

Первый блок «Мотивационный блок». Мотивация - необходимая составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося. Так же в этом блоке дается краткий алгоритм и рекомендации по работе с заданиями в данном уроке.

Второй блок «Актуализация знаний». Напомним, что актуализация - это процесс извлечения из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию. То есть, это этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания и рассчитывается он, примерно, 5-7 минут. Данный этап обычно состоит из следующих действий:

  • создание учебно-проблемной ситуации;
  • формулировка основной учебной задачи, определение целей;
  • самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. Намечается и обсуждается план предстоящей работы.

Далее идет «Информационный блок», который предназначен для знакомства с новой информацией по теме урока и чаще всего содержит в себе следующие этапы обычного классного урока:

  • открытие нового знания;
  • первичное закрепление.

В данный блок традиционно начинается с видеоурока, записанного нами в классе у доски, а не берется готовый из сети интернет. Делается это для того, чтобы ребенок имел возможность просматривать объяснение своего учителя столько раз, сколько ему потребуется для усвоения информации. А так же он может вернуться к нему и на последующих блоках, если возникнут затруднения при решении самостоятельных и практических работ.

После просмотра видео, при необходимости размещается текстовый документ с кратким описанием или опорной таблицей по этому уроку. Данный документ выступает в качестве подсказки ребенку, которую он может скачать себе на компьютер или распечатать и вложить в папку с эталонами работ.

После знакомства с информацией по теме урока обязательно идет закрепление в виде разборов заданий или практических работ, которые могут быть представлены видеофайлами, тестовыми заданиями с комментариями, графическими изображениями с аудиофайлами в виде комментария.

Заканчивается «Информационный блок» всегда небольшой работой в тестовой форме, где по ходу выполнения ребенку даются подсказки по правильности выполнения в виде комментариев к каждому вопросу. Данную тестовую работу ребенок может выполнять многократно, учителем она не оценивается, она нужна для того, чтобы ученик осмыслил и закрепил полученные знания.

«Контрольный блок» представляет собой систему тестирования и контроля. На данной странице ребятам даются аналогичные задания из тестовой работы предыдущего блока, но в отличие от него, здесь у ребят всего одна попытка и в данной работе отсутствуют пояснения и комментарии.

Заканчивается урок всегда «Коммуникативным и консультативным блоком», представляющим собой систему интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем. Если сравнивать с обычным уроком, то аналогичен этапу рефлексии.

После прохождения детьми урока мы можем просмотреть работы каждого ученика в отдельности, а можем посмотреть и общую картину всего класса. Данная опция платформы позволяет учителю провести рефлексию прохождения детьми урока и внести по необходимости коррективы в следующий урок по тем моментам, которые были выявлены, как проблемные для данных детей.

Хотелось бы отметить и такой положительный момент данной платформы, как возможность делиться разработанными уроками не только с детьми, но и с коллегами. Получая ссылку для учителя, коллеги имеют возможность разместить урок в своем личном кабинете, а так же могут внести в него свои коррективы.

Адаптивной платформой COREАРP мы пользуемся уже пятый год. За это время она выручала нас не только в режиме карантина, когда школы были вынуждены переходить на дистанционную форму обучения, но и при работе с детьми, которые были вынуждены уходить на карантин вместе с семьей. В заключении хочется отметить, что в ходе вынужденного дистанта, конструкторы уроков доказали свою полезность и востребованность.