Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Табличное умножение. Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, окружающий мир


Тип: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление).

Цель урока: ознакомление с деятельностью врачей разных специальностей, решение задач, числовых выражений, уравнений с применением знаний табличного умножения и деления.

Задачи урока:

  • Организовать деятельность по расширению знаний учащихся об организме человека;
  • Организовать деятельность по запоминанию изученных табличных случаев умножения и деления;
  • Формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье;
  • Воспитывать культуру поведения в групповой работе.

Оборудование: презентация, компьютер, карточки для групповой работы, названия специальностей врачей на стенах класса, пластилин.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД:
    • реализовывать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Регулятивные УУД:
    • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД:
    • слушать и понимать речь других;
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    • договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД:
    • ориентироваться в своей системе знаний;
    • извлекать необходимую информацию, понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме.

Планируемые результаты:

Метапредметные

  • уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
  • применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • уметь находить доступные способы изучения организма человека (наблюдение, измерение, опыт, сравнение);
  • применять математические знания для решения учебно-познавательных задач (выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы).

Ход урока

Использованная литература

  1. В.И.Даль. Толковый словарь.
  2. Здоровье детей, №04/2013. Методический журнал. Здоровьесберегающие технологии в школе. Ст. Сколько колосков у зайцев? И.Саевич. с 13-14.