Рейтинг@Mail.ru

Марина Николаевна Горшкова

Место работы:
МКОУ "Унъюганская СОШ №2", п.Унъюган, Октябрьский р-н, ХМАО-Югра
Должность:
учитель физики и информатики

Статьи автора

  • "Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент.

  • Компьютерные модели на уроках физики (2007 / 2008 учебный год)

    Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск "Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы.

  • Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах (2008 / 2009 учебный год)

    Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.

  • Температура (2013 / 2014 учебный год)

    Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Презентация "Национальные символы России"

    Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Данная презентация знакомит с государственными и неофициальными символами России.

  • В царстве грибов

    Презентация является результатом исследовательской деятельности учеников 3-го класса по теме: "Грибы". В ней дети отразили свои знания о видах грибов, их строении и тех представителях царства грибов, которые растут в Ханты-Мансийском автономном округе.

  • Моя малая родина. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Россия — великая держава, в ней есть много замечательных мест, и одно из них — Ханты-Мансийский автономный округ, Югра. Эта презентация о Югре.

  • Животный мир нашего края

    Цель работы — познакомить учащихся с самыми яркими представителями мира животных ХМАО-Югры. В работе представлена информация о животных, которые обитают на территории округа, о птицах, которые занесены в Красную книгу.

  • Пифагор и его знаменитая теорема

    В работе представлена информация о биографии Пифагора, рассказывается об истории появления теоремы и об учениях Пифагора. Цель работы — расширить кругозор учащихся, повысить интерес к предмету геометрии и к личности великого математика Пифагора.

  • Полезные ископаемые ХМАО-Югры

    Презентация знакомит с полезными ископаемыми ХМАО-Югры, их происхождением, многообразием и значением для экономики округа.