Елена Николаевна Ковалева

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 48", Талнах
Должность:
заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Программа формирования универсальных учебных действий 2013

    Цель программы: освоение метапредметных умений, системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий по образовательной системе «Школа-2100».

  • Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс 2011

    Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний в 4-м классе по теме "Природные сообщества: водоемы" и "Проект-презентация в программе Microsoft Office PowerPoint". Материал содержит развернутый план-конспект, алгоритмы для самостоятельной работы учащихся и готовые презентации-проекты с клип-артом.

  • Мониторинг достижений первоклассников в адаптационный период обучения 2009

    В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому учителями кафедры начальных классов МОУ «Гимназия № 48» совместно с педагогами ДОУ № 96 «Капельки» разработан и внедрен в практику работы «Мониторинг достижений младших школьников».

  • Урок по литературному чтению сказки В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием ИКТ-технологий 2009

    Открытый урок литературного чтения с использованием ИКТ-технологий в 3-м классе по УМК «Гармония» нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примере сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» школьники учатся определять идею и жанр произведения, характеризовать поступки героев.

  • Урок обучения грамоте с использованием информационных технологий 2008

    Открытый урок по теме "Азбука и алфавит" составлен по УМК "Гармония", но может быть использован и при работе с другими учебными программами. Основная цель этого урока — познакомить с русской азбукой, алфавитом и научить пользоваться им. План этого урока составлен с учетом современных требований к уроку.

  • Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы 2006

    Данный открытый урок "Словоизменение" является первым уроком в теме "Склонение имен существительных" и является базой для изучения падежей. Главной задачей этого урока является показать учащимся отличие словообразования от словоизменения. Полученные на этом этапе знания будут способствовать дальнейшему усвоению падежей, правильному употреблению существительных в данном падеже и правописанию падежных окончаний.

  • Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006

    Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Филокартия, или история рождения открытки

    Это исторический экскурс в прошлое к истокам рождения иллюстрированных открыток. В этом исследовании отображены интересные исторические события, которые предшествовали появлению открыток в мире и в России. Авторами найдены открытки дореволюционного и советского периода, агитки, которые являются прародителями современной открытки.

  • Образ Солнца в творчестве разных народов

    Образ Солнца, как литературный герой или герой прикладного искусства, встречался уже в наскальном творчестве древних людей. Позже язычники начинают поклоняться Солнцу как божеству. Но лики Солнца у разных народов имеют разное изображение, это и заинтересовало авторов работы и дало возможность провести собственное исследование данного вопроса.

  • Бабушкина аптека

    Здоровьесбережение занимает в жизни школьника не последнее место. Как сохранить здоровье, укрепить иммунитет в условиях полярной ночи? Изучив полезные свойства некоторых самых привычных растений, мы составили небольшой сборник народных рецептов, ингредиентами которых являются плоды бабушкиного сада.

  • Фитодизайн по-домашнему

    Цель работы – изучение комнатных растений, окружающих нас каждый день, выявление их пользы или вреда для здоровья человека, составление каталога «лучших» растений для школьного кабинета. Материалы практической части основаны на теоретических сведениях, полученных автором во время исследования домашней флоры. Автором проведена большая работа систематизации и обобщения сведений о комнатных растениях. Кроме этого автор работы составил электронный каталог, позволяющий выбирать те растения, которые соответствуют запросу цветовода, климату помещения, возможностям и характеру человека. Тесты, созданные в программе Excel 2007, помогут начинающему цветоводу определить круг растений, подходящих именно ему.

  • Кто такой Крошка Че?

    На нашей планете существует большое количество разных видов черепах. На территории России их, конечно, меньше, это 4 вида, из них два водоплавающих: красноухие черепахи и болотные. Определить, к какому виду относится Крошка Че, можно, сопоставив его основные особенности, следуя четкому алгоритму.

  • Филателия, или Семейная история одной коллекции марок

    Семейные коллекции бывают разными, но все они хранят историю семьи. Актуальностью исследования является изучение истории семьи через изучение семейной коллекции марок, через составление этикетажа к каждой марке семейного альбома. Работа выполнена в программе PowerPoint и представляет собой электронный этикетаж коллекции марок.