Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Викторовна Козлова

Место работы:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1060
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие по физике "Необычное в обычном" (2013 / 2014 учебный год)

    Сценарий внеклассного мероприятия можно использовать на неделе физики в школе в качестве пропедевтики и повышения интереса к предмету. Спектакль ориентирован на школьников 4−6-х классов. Участниками спектакля могут быть учащиеся 7−8-х классов. Материал подготовлен по темам «Гидростатика» и «Атмосферное давление».

  • Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" (2009 / 2010 учебный год)
    соавтор: Козлов Георгий Алексеевич

    Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.

  • Поурочное планирование проектной деятельности учащихся (2008 / 2009 учебный год)

    Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.

  • Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" (2006 / 2007 учебный год)

    Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.

  • Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике (2007 / 2008 учебный год)

    Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Создание гармонографа

    В мире очень много интересного, взаимосвязанного. Удивительные зависимости соединяют порой несовместимые вещи, понятия, предметы. Всегда интересно дойти до самой сути и понять природу вещей. В музее занимательных наук представлено устройство (гармонограф), выписывающее изящные кривые с помощью качающихся маятников. У меня возникла идея создать такое механическое устройство и понять принцип построения этих кривых.

  • Изобретения Герона в области гидродинамики

    Автором проекта ставится цель — познакомиться с работами Герона Александрийского: это именно он описал пять типов простейших механизмов (рычаг, ворот, клин, винт и блок), установил «золотое правило механики», придумал паровой двигатель и автоматическое открывание дверей. Автора заинтересовали античные автоматы Герона, использующие свойства воды и воздуха. Он изготовил модель фонтана Герона и создал аналог автомата Герона — поющую игрушечную птичку.