Рейтинг@Mail.ru

Ольга Владимировна Коновалова

Место работы:
МОУ СОШ №5, г.Сегежа, Республика Карелия
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Тема урока: "-Н- – -НН- в суффиксах прилагательных". 6-й класс (2006 / 2007 учебный год)

    На уроке русского языка учитель должен стремиться привить детям любовь к родному языку, помочь им почувствовать его красоту. На помощь приходит красивый текст или несколько текстов, которые могут быть связаны тематически. На предлагаемом уроке все тексты подобраны на зимнюю тему, учащимся предлагаются зарифмованные правила, которые помогают ребятам без скуки изучить трудный материал. Урок русского языка – это и проявление творчества детей, поэтому на уроке создаются условия для написания синквейнов, кеннингов, стихотворений по метафоре, акростихов.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" (2008 / 2009 учебный год)

    Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль наречий" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок по теме "Роль наречий" позволит учащимся понять функции наречий в художественных текстах. Использованы тексты, в которых наречия помогают охарактеризовать поступки, действия, характер лирических героев. На развитие творческих способностей детей направлены задания, связанные с лингвистическим экспериментом, созданием "Признания в любви маме".

  • Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в языке и речи" (2007 / 2008 учебный год)

    Основная задача учителя состоит в том, чтобы расширить кругозор ученика, развить чувство прекрасного. Уроки развития речи способствуют этому в большей степени. Выясняя роль прилагательных в языке и речи, ученик знакомится с различными видами искусства: живописью, музыкой, литературой. Различные задания помогают ему почувствовать красоту и силу имени прилагательного.