Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Александровна Левченко

Место работы:
МАОУ СОШ № 24 г.Калининграда
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • "Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" (2007 / 2008 учебный год)

    В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.

  • Возможности применения методики «Автопортрет» в тренинговой работе с педагогами и учащимися (2014 / 2015 учебный год)

    Описаны методика «Автопортрет» и формы работы с педагогами и учащимися. Тренинговые возможности необходимы в профилактике асоциального поведения, для профессионального и личностного самоопределения учащихся. В работе с педагогами методика может быть применена для предотвращения эмоционального и профессионального выгорания, актуализации ресурсов личностного и профессионального развития.

  • Конспект занятия по профориентации с учащимися начальной школы "Профессии моей семьи" (2010 / 2011 учебный год)

    Мы в школе реализуем раннюю профориентацию учащихся и начинаем это с первых классов. Вашему вниманию представлено одно из занятий по профориентации учащихся начальной школы. В подготовке и проведении принимают участие сами учащиеся, родители и педагоги, что способствуют созданию условий для конструктивного и позитивного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.

  • Конспект занятия с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов "Что я знаю о себе?" (2010 / 2011 учебный год)

    Занятие с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов. В качестве основной методики используется проективное рисование – автопортрет. Данная техника может быть применена в рамках социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста и самоопределения с учащимися средней и старшей школы.

  • Конспект просветительско-профилактического мероприятия "Интернет и я". 8–9-й классы (2012 / 2013 учебный год)

    Участие в просветительско-профилактическом мероприятии помогает учащимся определить роль и позитивные возможности, сформировать представления о влиянии интернета на здоровье и развитие, актуализирует их субъектную позицию посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках данной тематики.

  • Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" (2008 / 2009 учебный год)

    В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.

  • Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий" (2007 / 2008 учебный год)

    Нами представлена программа предпрофильного курса (пояснительная записка, тематическое планирование и список литературы) для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий", которая призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. В процессе участия в занятиях формируются необходимые знания, навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей (2010 / 2011 учебный год)

    С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.

  • Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Конфликтология. Культура общения" (2008 / 2009 учебный год)

    Программа способствует актуализации субъектной позиции и повышению уровня личностной и социальной компетентности учащихся благодаря получению знаний о себе и других, новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, расширению границ восприятия самого себя и других людей.