Рейтинг@Mail.ru

Марина Вячеславовна Боровкова

Место работы:
МОБУ Магдагачинская СОШ №1, Амурская обл.
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • "Варианты и их кратности" (9-й класс) (2009 / 2010 учебный год)

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока.

  • Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества… Занятие проведено в форме познавательной игры «Лабиринт Минотавра».

  • Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов (2016 / 2017 учебный год)

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».

  • Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов" (2008 / 2009 учебный год)

    Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике.

  • Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.

  • Объем цилиндра (2013 / 2014 учебный год)

    Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.

  • Счастливый случай в "Тригонометрических уравнениях" (2007 / 2008 учебный год)

    Одним из видов нетрадиционных уроков является урок-игра «Счастливый случай», разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.

  • Урок «Простые и составные числа» с дистанционными образовательными технологиями для обучения детей с ОВЗ. 6-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Урок учитывает особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Урок-исследование "Понятие производной. Правила дифференцирования" (2012 / 2013 учебный год)

    На уроке обобщаются, систематизируются и расширяются знания о производной. Выявляется уровень сформированности умений по решению задач на применение знаний о производных в заданиях ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с формулами и правилами дифференцирования. Цель урока: не только отработка умений и навыков вычисления производных и применение правил дифференцирования, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся.

  • Урок-экскурсия в научно-исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений" (2010 / 2011 учебный год)

    Автор на уроке развивает интеллект и мышление у учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Решение уравнений посредством неравенств

    Не все уравнения возможно решить стандартными способами. Когда уравнение весьма затруднительно решить основными способами, используются специальные методы. Данная работа посвящена методу решения уравнений с помощью неравенств. Материал может оказаться полезным для учителей и учеников старших классов.

  • Амурская область и Магдагачинский район в текстовых задачах

    В работе представлены математические задачи краеведческого содержания по темам: "Действия с натуральными числами", "Действия с дробями", "Задачи на движение", "Проценты". Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, а также в кружках в качестве дополнительного дидактического материала.

  • Второе рождение Албазина

    Работа раскрывает историю освоения и развития Албазинского острога как форпоста заселения Приамурья русским казачеством. Исследование охватывает период с 1651 г. по сегодняшний день. Особое внимание уделяется "второму рождению Албазина", обыденной жизни казачества. Работа может быть использована как материал по историческому краеведению. В материале выражается активная гражданская позиции ученицы по отношению к своей малой родине.

  • Сборник ТРИЗовских задач

    Безвыходных ситуаций не бывает! Нужно просто посмотреть на любой сложный вопрос более внимательно и под нужным углом. Доказать справедливость этого утверждения поможет универсальная система ТРИЗ. Сборник ТРИЗ вернет вам интерес к нестандартным заданиям, желание их выполнить, мыслить ярко и творчески. Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, а также в кружках в качестве дополнительного дидактического материала.

  • По доходам и расходы

    Очень важная задача для любого человека — научиться жить по средствам. Необходимо, чтобы расходы и доходы человека совпадали. В работе собран и обобщен материал о том, как можно рационально и экономно расходовать деньги.

  • Управление запасами лекарственных средств

    Как в магазинах, так и в аптеках хранятся самые разные запасы. Слишком много запасов плохо, т.к. каждый товар имеет свой срок реализации. Слишком мало — тоже не очень хорошо, потому что при спросе на товар необходимо привозить новые партии. Значит, необходимо найти самую оптимальную величину запасов лекарств и при этом учесть множество различных факторов. Предметом исследования данной работы является теория управления запасами, а также планирование эффективной работы аптеки.

  • Роль софизмов в математике

    В исследовательской работе рассматриваются арифметические, алгебраические и геометрические софизмы, даются исторические сведения о них. Приводятся примеры возможностей применения софизмов на уроках математики. Материал включает в себя некоторые интересные логические задачи с ответами.

  • Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

    Наиболее обсуждаемая тема в последнее время: имеет ли экономическую оправданность переход на "летнее" или "зимнее" время. Данный переход заметного экономического эффекта для энергосистемы Амурской области и Магдагачинского района не дает. В работе проанализировано влияние времени года на потребление электроэнергии отдельно взятой семьей. Ознакомившись с данной работой, вы узнаете, есть ли экономическая выгода в переходе на "летнее" и "зимнее" время для отдельно взятой семьи.

  • России важен каждый! Перепись 2010 г. в Магдагачинском районе

    В работе собраны и проанализированы статистические данные переписи населения 2002 и 2010 г., выявлены демографические изменения, произошедшие в Магдагачинском районе за этот период. Автор знакомит с видами и способами статистических наблюдений, с применением математики в социологических исследованиях. В работе рассмотрена история переписи населения, собраны и обработаны статистические данные по населенным пунктам Магдагачинского района. Приведены результаты анкетирования, опроса.

  • Математическое моделирование

    Увлечение математикой часто начинается с размышления над понравившейся задачей. Богатым источником таких задач служат различные олимпиады – школьные, районные, дистанционные, международные. Готовясь к олимпиадам, мы рассмотрели множество разноплановых заданий и выделили группу задач, подход к решению которых мне показался интересным и оригинальным. Задачи на клетчатой бумаге расширяют знания о приёмах и методах решения многообразных задач. Полученные знания можно применить при вычислении тригонометрических выражений, доказательстве тождеств, они помогают пользоваться приемом «равнобедренного треугольника».

  • Народонаселение и прогнозы развития моего родного поселка Магдагачи

    Демография – зеркало, в которое смотрится все общество и каждый из нас. В работе выявлены факторы, влияющие на естественное движение населения поселка Магдагачи. Анализируются данные по рождаемости и смертности в поселке, естественный прирост по годам. Исследуется зависимость естественного движения населения от социально-экономических факторов. Рассмотрена современная миграционная ситуация. На основе исследования ученица делает вывод о сложной демографической ситуации поселка Магдагачи.

  • Образование в кредит

    Жизнь в долг - это совершенно нормальное явление в современном мире. Чтобы спокойно жить в кредит и не попасть впросак, нужно владеть хотя бы минимальным количеством математических и экономических знаний. Это не только практично, но и очень интересно. Изучено понятие «кредит на образование». В работе проанализированы условия кредитования в банках пос. Магдагачи. Сделан сравнительный анализ полученных математических расчетов, а также условий выдачи и возврата кредитов. На основе исследования сделан вывод о том, какой кредит брать выгоднее, и даны рекомендации для будущих абитуриентов.

  • Оригами как помощник в геометрии

    В работе рассматривается история оригами, базовые формы, приемы оригами, взаимосвязь геометрии и оригами. Оригами – это искусство, которое позволяет заниматься творчеством, развивает математическое мышление, показывает практическое применение геометрии. Геометрия имеет прямое отношение к искусству оригами.