Галина Анатольевна Мигачева

Место работы:
МБОУ Столбищенская СОШ Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА 2012

    Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.

  • Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009

    Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.

  • Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс 2008

    Модель урока алгебры в 10-м классе по теме «Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel.Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов ЕГЭ), тренажер по выполнению преобразований графиков.

  • Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007

    Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наглядное пособие по математике "Объем прямоугольного параллелепипеда"

    Работа иллюстрирует свойства объемов, формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, содержит систему упражнений по теме "Объемы". Предполагается ее использование на уроках математики в 5-м классе. Пособие создано в программе Microsoft PowerPoint.

  • Различные подходы к доказательству теоремы Пифагора

    Рассмотрение различных подходов к доказательству теоремы Пифагора полезно не только в познавательном плане, а более – в исследовательском. В данном проекте представлены доказательства теоремы с использованием свойств площадей, теории подобия, алгебраических тождеств и др.

  • Использование инвариантов при решении задач

    Один из методов решения математических задач — использование инвариантов. В работе рассмотрены различные виды задач — от арифметических до геометрических, которые объединяет общий подход к решению — поиск того или иного инварианта.