Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Викторовна Фёдорова

Место работы:
ГБОУ СОШ №1959 "Дети мира", г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме (2010 / 2011 учебный год)

    В сказке-аллегории "Attalea princeps" о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, В.М. Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Урок посвящён анализу литературной сказки В.М. Гаршина "Attalea princeps". Цель урока – развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову. Дети должны увидеть, что для понимания произведения им нужно обращать внимание на многие детали текста.

  • Имена существительные общего рода (2009 / 2010 учебный год)

    Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.

  • Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах (2007 / 2008 учебный год)

    Задача данного урока литературы в 11-м классе - анализ художественного текста, раскрытие экспрессивных возможностей слов "я" и "мы" как одного из средств постижения смысла произведения. Урок поможет учащимся задуматься над проблемой выбора в жизни каждого человека и необходимости сохранять свою индивидуальность.

  • Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Смысл названия рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре" (2008 / 2009 учебный год)

    На уроке объясняется смысл названия рассказа, совершенствуется умение анализировать эпический художественный текст. Работа над текстом рассказа строится как аналитическая беседа учителя с классом. Урок проводится в 6-м классе. Предполагается высокий уровень обученности у детей.

  • Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения" (2011 / 2012 учебный год)

    Представлен урок систематизации и обобщения изученного по теме «Простые и сложные предложения». Задачи урока – обобщить и систематизировать изученное о строении сложного предложения, его видах, о постановке знаков препинания в сложном предложении.