Наталья Анатольевна Заиченко

Место работы:
МБОУ СОШ №3, г. Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
    соавтор: Некрасова Мария Алексеевна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности.

  • Решение уравнений (6-й класс) 2012
    соавтор: Некрасова Мария Алексеевна

    Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.

  • Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
    соавтор: Танцерева Светлана Святославовна

    Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

  • Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010
    соавтор: Танцерева Светлана Святославовна

    Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.

  • Устный межпредметный журнал "О, сколько нам открытий чудных готовит математики урок" 2009
    соавтор: Танцерева Светлана Святославовна

    Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу, предполагает расширение знаний обучающихся, развитие их познавательного интереса и творческой активности, способствует формированию исследовательских навыков, смекалки. Внеурочные занятия приносят большую пользу и самому учителю: чтобы успешно их проводить, необходимо постоянно совершенствовать свои знания, следить за новостями математической науки.

  • Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2008
    соавтор: Танцерева Светлана Святославовна

    Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Числа в нашей жизни

    В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с числами. Назначая встречу в определенный час, в определенный день, мы ориентируемся на числа. Числа в нашей жизни много значат. Если человек ведет ежедневник и у него все расписано по часам, то можно сложить представление о характере человека, о его наклонностях и стремлениях. Можно предположить, что его ожидает в будущем. Числа буквально управляют нашей жизнью.

  • Система старинных мер в современном обществе

    Система мер зародилась с появлением торговли, обмена и земледелия. В древности человеку приходилось постепенно постигать искусство не только счета, но и измерений. Когда, например, древний человек пытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерять длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. В школе мы знакомимся со старинными мерами измерений на уроках математики, и истории, и литературы, и русского языка. В этом проекте мы изучаем причины и предпосылки становления старинных мер измерения, а также рассматриваем практическое применение старинных мер измерения на современном этапе развития общества.