Татьяна Гавриловна Ширяева

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009

    Программа психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями, направленная на сохранение и укрепление их здоровья, защиту прав. Включает три больших блока – работа с детьми, работа с педагогическим коллективом и работа с родителями. Приведены методики проведения психокоррекционных игр, направленных на снижение агрессивности, улучшение социальной адаптации таких детей.

  • Проект "Дом моей мечты" 2006

    Детство – чудесная пора. Мы строим дом. Он большой, с окнами и крышей. Радостно жить будут в нем Саши, Маши, Миши. Вот какие малыши – как один, все хороши! Сегодня мы строим дом на песке, а завтра будем возводить волшебный дом – с колоннами, башнями, балконами. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей.

  • Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" 2006

    В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, малоэмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме "Наше настроение". Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.