Рейтинг@Mail.ru

Александр Михайлович Ланин

Место работы:
ГБУ ДПО "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", г. Майкоп, Республика Адыгея
Должность:
старший методист центра стратегии развития школьного образования и организационно-методической поддержки программ

Статьи автора

  • "Образ Героя Советского Союза Хусена Андрухаева в искусстве Адыгеи" (5-й класс) (2009 / 2010 учебный год)

    Содержание методической разработки урока нацелено на патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся в процессе эмоционально-чувственного восприятия произведений разных видов искусств, посвященных Хусену Андрухаеву, совершившему в начале Великой Отечественной войны свой бессмертный подвиг. Через комплексное взаимодействие искусств учитель ИЗО может провести такой урок красоты подвига, доблести и героизма.

  • Адыгейский женский праздничный костюм и его орнаментизация. Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-м классе (2008 / 2009 учебный год)

    Адыгейский национальный костюм как уникальная художественная ценность включен в программу национально-регионального компонента с целью изучения на уроках изобразительного искусства. В предлагаемой разработке даны рекомендации по изучению эстетики женского праздничного костюма адыгов, ознакомление учащихся с особенностями его декора, орнаментацией нарукавных подвесок золотошвейным узором.

  • Адыгский героический эпос "Нарты" на уроках иллюстративного рисования учебного предмета "Изобразительное искусство" (2006 / 2007 учебный год)

    План-конспект урока ИЗО по иллюстрированию сказаний адыгског эпоса "Нарты" о подвигах главного его героя Саусоруко нацелен прежде всего на активизацию креативных способностей учащихся, воспитанию у них эстетического отношения к красоте поступков нартских богатырей, обучению умениям использовать выразительные средства графики для передачи зрительного образа. Опираясь на этот план, учитель может творчески подойти к его педагогическому воплощению, дополнить его и обеспечить качественное решение поставленных учебно-воспитательных задач.

  • Из опыта работы учителей изобразительного искусства Республики Адыгея по реализации содержания регионального, этнокультурного компонента (2010 / 2011 учебный год)

    Как показали наблюдения, растения (цветы), мир насекомых, животных, красивые ландшафты Адыгеи пробуждали в детях художественное чутьё, развивали их эстетическое восприятие, закладывали прочную основу для осмысленного понимания особенностей прикладного искусства адыгов, которое веками развивалось на основе художественной переработки народными мастерами природных форм, гармоничной стилизации элементов животного и растительного мира.

  • Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея (2012 / 2013 учебный год)

    Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.

  • Приобщение учащихся к ценностям изобразительного и прикладного искусства (2011 / 2012 учебный год)

    Интересна серия уроков по теме "Русский пряник". Цель урока - воспитание любви к истории своего народа, умение ценить и понимать традиции и народную мудрость; ознакомление с произведениями народного художественного ремесла резьбы по дереву; воспитание бережного отношения к историческим памятникам; формирование умений и навыков лепки и декоративного оформления пряника, развитие творческих способностей учащихся.

  • Художественно-педагогическое творчество учителя изобразительного искусства (2013 / 2014 учебный год)

    Учитель ИЗО Х.А. Хасанов проявляет творческие способности в краеведении, этнографии, археологии, прикладном искусстве, педагогике. Он создал школьный краеведческий музей, в котором собрано около 3 тысяч экспонатов, среди которых много произведений прикладного искусства адыгов и других народов республики. Хамед Хасанов ‒ прекрасный педагог, вкладывающий много душевных сил в эстетическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям народного искусства адыгов.

  • Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи (2003 / 2004 учебный год)

    Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".