Татьяна Александровна Александрова

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс "Человек и природа" 2010

    Элективный курс «Человек и природа» поможет учащемуся определить склонности и грамотно выбрать профессию. Расширятся представления о профессиях, непосредственно связанных с природой. Он рассчитан на 34 часа и состоит из 5 разделов, каждый раздел раскрывает значимость профессии, знакомит с трудностями, с которыми сталкиваются при выборе.

  • Защита проекта "Мир водорослей" 2009

    На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая характеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая характеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей".

  • Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике 2007

    Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Структура и уровень заболеваемости в школах города Сердобска

    Работа посвящена обзору заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения у школьников города. Работа проводилась в течение трех лет. Первый год изучали и сравнивали аспекты здоровья школьников в разных районах. Последующие два года выявляли наиболее распространенные заболевания, такие как нарушение зрения, искривление позвоночника, сколиоз, и рассматривали их динамику по возрастным группам.

  • Виды стрекоз – обитателей реки Сердобы

    В работе представлены исследования, которые проводились в июне-июле месяце на 5-километровом участке р. Сердобы, находящейся в черте города. Осуществлялся отлов и определялся количественный и видовой состав представителей семейства стрекоз (как личинок, так и взрослых особей).

  • Виды колокольчиков окрестностей г. Сердобска

    В работе представлены результаты исследований окрестных луговых и лесных массивов г. Сердобска с целью выявления мест произрастания колокольчиков и установления их видового состава.